Битюг и другие породы лошадей тяжеловозов в россии

Содержание

При всем изяществе и благородстве орловская порода лошадей не требовательна в содержании. Она хорошо приспосабливается к новому климату, новым кормам.

В домашних условиях уход за лошадью стандартный. Однако при ипподромном содержании, а также во время испытаний и нагрузок качественный специальный уход является основой здоровья и продуктивности рысака.

Обязательные процедуры:

  • ежедневная чистка денника утром и вечером — уборка навоза и мокрой подстилки, отбивка свежей подстилки;
  • ежедневная чистка кормушек и поилок, раз в неделю мойка горячей водой с содой;
  • чистка лошади перед сбором или тренировкой — чистка шерсти скребком и щеткой, расчесывание гривы и хвоста, расчистка копыт;
  • профилактика заболеваний сухожильного и связочного аппарата — бинтование, обмазывание конечностей серой глиной, специальными мазями;
  • превентивные меры после забегов и тренировок — массаж мускулатуры, обтирание соломенным жгутом, проводка;
  • профилактические работы перед заездами и призами — применение горячих попон и горчичников.

Кормление

Нормы питания во многом зависят от цели использования лошади, а также возраста, пола и физиологического состояния. Основу рациона составляют трава и сено.

Лучше использовать луговое, клеверное и люцерновое сено. Добавляют также вико-овсяную смесь, пшеничные отруби и морковь. Из зерна лошадям дают овес, кукурузу и ячмень.

Наряду с традиционными кормами племенным и спортивным лошадям дают:

  • комбикорм;
  • патоку;
  • травяные гранулы;
  • жмых;
  • сенаж;
  • силос;
  • белковые и витаминно-минеральные добавки.

Диетическим сочным кормом признана морковь, сахарная свекла.

Подготовка и нормы корма:

Кормят лошадей не менее 3 раз в сутки, при тяжелой работе — в промежутках и перерывах. Сначала дают грубые корма, затем за 60 минут до работы концентраты. Половину суточной нормы грубых кормов дают на ночь.

Поят 3 раза в день перед кормлением, но не ранее чем через 1,5-2 часа после физической нагрузки.

Уход в конюшне

Для столь крупного и энергичного животного требуется достаточно просторная конюшня со стойлами 3×3 м.

Температура зимой может кратковременно даже снижаться до минусовой, и орловские рысаки и их жеребята переносят её достаточно легко при условии полного отсутствия сквозняков.

Однако в тепле лошади чувствуют себя более комфортно, поэтому стены конюшни утепляют (например, пенопластом), а на деревянный пол кладут подстилку слоем не менее 20 см из:

  • опилок;
  • соломы;
  • сена;
  • сухого торфа.

В конюшне не должно быть чрезмерно жарко (оптимальной считается температура не выше +23°C при влажности в пределах 45-50%. Для увеличения светового дня в зимнее время конюшня искусственно освещается.

Лошадиные стойла должны быть оборудованы кормушками и поилками.

Обычно кормушку, изготовленную из деревянных досок, устанавливают таким образом, чтобы к ней был доступ как изнутри стойла, так и снаружи. То же самое относится и к поилке.

Такое расположение облегчает загрузку кормушек и поилок, а также их санитарное обслуживание без необходимости лишний раз тревожить коня.

Профилактика болезней

Для сохранения здоровья рысаков необходимо не только тщательно ухаживать за ними самими, но и следить за гигиенической чистотой их денников. Для этого следует каждодневно убирать навоз и менять загрязнившуюся подстилку (сухая подстилка — лучший способ избежать дерматита).

Необходимо также минимум раз в неделю чистить кормушку и поилку горячей водой с содой. Стены денника и перегородки в нём тоже следует регулярно освобождать от загрязнения.

Для профилактики заболеваний и скорой помощи при возникновении проблем со здоровьем рысака следует в конюшне иметь аптечку с:

  • мазью для копыт;
  • смесью вазелина и рыбьего жира;
  • скипидаром;
  • спиртом с солью;
  • зелёнкой;
  • перекисью водорода;
  • йодом с камфорой;
  • камфорным спиртом;
  • бинтом;
  • ватой.

Краткая история селекции

В 40-х годах XIX века из Бельгии в Россию стали завозить некрупных тяжелоупряжных лошадей – арденов. Они быстро получили распространение, хотя и имели ряд экстерьерных недостатков. В 1904 году уже более 300 российских хозяйств и конных заводов занимались разведением арденов, но в разнообразных помесях – с першеронами, брабансонами. Орловский рысак также поучаствовал в улучшении качеств русских арденов.

В результате многолинейного скрещивания порода приобрела собственные черты и заслужила признание на международных выставках. Революция 1917 года на несколько лет прервала племенную работу. Возобновилась она уже в новых условиях и завершилась только в 50-х годах XX века регистрацией породы, которую назвали русский тяжеловоз. Сегодня основная работа с ней ведётся ВНИИ коневодства.

Советский период

Из-за Гражданской войны численность орловских рысаков существенно сократилась. Тем не менее, именно в советской период начался рост популяции чистокровного орловского вида. Даже с учетом того, что достижения Крепыша держались еще много лет, заводчики смогли развить скорость орловских лошадей. Уже в 1933 году конь по имени Улов смог превзойти крепыша, а спустя год он смог не только улучшить свой результат, но и поставить новый европейский рекорд.

Крепыш

Великая Отечественная война сократила численность орловских рысаков, однако сразу после ее окончания снова наметился рост численности породы. В послевоенное время особую славу сыскал жеребец Квадрат. Он считался одним из самых красивых коней этой разновидности, однако он несколько уступал другим в резвости. Благодаря своей упорности и выносливости он смог победить во всех важных соревнованиях в своей возрастной категории. Также он оказался прекрасным производителем. От него было получено около 600 потомков, многие из которых унаследовали его великолепный окрас и были проданы за границу. И по сей день, линия потомков Квадрата является основной среди орловской разновидности. В последующие годы потомки Квадрата ставили все улучшенные рекорды. Самым известным внуком Квадрата является жеребец Пион.

В 80-е годы XX века славу сыскал конь по имени Кипр. Являясь внуком Пиона, он установил 14 новых рекордов, некоторые из которых не смогли побить до сих пор.

Орловская порода лошадей

Орловская порода лошадей зародилась в третьей четверти XVIII века, когда Россия испытывала очень нуждалась в быстрых, сильных и красивых лошадях, которые нужны были и царскому двору, и кавалерии. Лошади из Западной Европы тяжело привыкали к климату России и были слишком массивны, поэтому необходимо было выводить свою рысистую породу.

В 1775 году главнокомандующий русским флотом, граф Алексей Григорьевич Орлов, вернувшись с русско-турецкой войны 1774 года, по распоряжению императрицы начинает работу по созданию новой породы лошадей. Он хотел, чтобы лошадь сочетала в себе грацию, красоту и сухость арабских скакунов с массивностью, мощью и рысистыми качествами представителей упряжных пород Западной Европы (датской, голландской, норфолькской, мекленбургской).

Орлову были выделены из дворцовых конных заводов 12 трофейных жеребцов и 9 кобыл из Аравии и Турции, помимо этого граф приобретал лошадей на свои средства, порой за очень большие деньги. Например, за арабского жеребца Сметанку заплатил 60 тысяч рублей серебром (в то время как годовые расходы коневодства России в 1774 году укладывались в 25 тысяч рублей). Племенная работа была начата в Подмосковье, но потом перенесена в Хреновской конный завод Орлова в Воронежской губернии.

От Сметанки и датской кобылы получен жеребец Полкан I, которого Орлов скрещивал его с лошадьми разных пород. От Полкана I и кобылы голландской породы (современные фризы) в 1784 году родился жеребец Барс I, который и стал прародителем орловской породы. В дальнейшем путём скрещивания Барса с верховыми и упряжными кобылами европейских пород получено потомство с различной генетической основой. В России в племенной работе используются мужские линии жеребцов: Барчука, Ловчего, Отбоя, Пилота, Пролива и Успеха. Особо известно в породе потомство серого жеребца Пиона (Кипр, Ковбой, Иппик, его сын Колорит) из линии Отбоя.

Большое внимание граф Орлов уделял испытаниям рысаков на коротких дистанциях, в которых участвовал и сам. Современники утверждали, что Барс I «бежал необыкновенно красивым, нарядным ходом»

Современный орловский рысак – красиво сложенная, гармоничная, нарядная, довольно крупная лошадь, средние промеры: высота в холке 162 см, длина туловища 164 см, обхват груди – 188 см, пясти – 20,6 см. Для экстерьера орловской рысистой лошади характерна красивая сухая голова с небольшими ушами; длинная, высоко поставленная лебединая шея; широкая грудь; высокая холка; несколько спущенный круп; сухие сильные ноги; грива и хвост пышные. Наиболее распространена серая масть, но встречается ещё вороная и гнедая, значительно реже – рыжая.

По характеру орловцы – добронравные лошади с живым энергичным темпераментом. К достоинствам орловской лошади следует отнести высокую плодовитость и способность привыкать к различным климатическим условиям. У орловцев гордая осанка, грациозные высокие движения, с сильным сгибанием передних ног, при этом задние ноги далеко переступают следы передних.

На протяжении многих лет орловского рысака использовали для хозяйственных нужд, для извоза, для улучшения рабочих лошадей. Особенно часто скрещивали орловских жеребцов с кобылами тяжеловозных пород, это практикуется и в наши дни для получения универсальной лошади с высокой работоспособностью.

Помимо хозяйственного использования орловцы участвовали и в конноспортивных состязаниях, на скачках они побеждали до конца XIX века, показывая высокую резвость на рыси. Лучшее время на дистанции 1600 м, показанное на Раменском ипподроме в 1991 году рыжим жеребцом Ковбоем (Пермский завод), составляет 1 мин 57,2. На длинных дистанциях (3200 м и более) орловцы также показывают неплохие результаты.

В наши дни орловского рысака всё чаще используют в упряжных видах конного спорта (драйвинга, соревнований русских троек), конного туризма и проката, в то же время участие в скачках происходит всё реже, хотя на международных аукционах лошадей орловцы пользуются неизменным спросом.

На данный момент в конных заводах России к сожалению осталось порядка 700 чистопородных орловских кобыл и около пятидесяти жеребцов, в то время как в начале XX века в распоряжении коневодов страны было 20 тысяч маток. С ипподромных дорожек орловского и русского рысака вытесняет американская стандартбредная лошадь по той причине, что она генетически более резвая.

Орловская рысистая порода по-прежнему играет важную роль в племенном коневодстве таких стран, как, Казахстан, Киргизия, Украина; на Западе эти лошади тоже популярны. Ведущими хозяйствами России, занимающимися разведением орловцев, являются заводы: Хреновской и Чесменский (Воронежская область), Московский, Пермский и Новотомниковский (Тамбовская область).

Текущее состояние породы

Несмотря на определённую стагнацию коневодства в России, русская тяжеловозная порода лошадей по-прежнему поддерживается на высоком уровне. По данным анализа линейной структуры, проведённого кандидатом сельскохозяйственных наук Анной Борисовой в 2014 году, племенным разведением этой породы занимаются 18 хозяйств в 16 регионах.

На сегодняшний день курируется 8 линий:

  • Градуса;
  • Коварного;
  • Поденщика;
  • Свиста;
  • Рубикона;
  • Рубина;
  • Караула;
  • Капитэна.

Линия Градуса – одна из самых популярных и многочисленных. Мощные жеребцы её ветви характеризуются идеальными экстерьерными качествами, высокорослостью (до 156 см) и обхватом пясти до 24 см.

К сожалению, в последние годы сильно сократилось поголовье линии Свиста, способной конкурировать по массивности, плодовитости и рабочим качествам с потомками Градуса. Основная часть этих лошадок разводилась в Белоруссии на Мстиславском заводе. В России представители линии Свиста используются на Красноармейском конезаводе.


Ещё одно перспективное направление применения тяжеловозов — молочное.

Молоко кобыл намного лучший заменитель грудного молока, чем коровье. Сегодня в России разрабатывается сразу несколько проектов по производству детских творожков, йогуртов и сухих смесей. Это делает разведение высокомолочных русских тяжеловозов перспективным.

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

История происхождения

Во второй половине XVIII века граф Алексей Орлов решил проблему, которая становилась всё очевидней: Россия с её бескрайними просторами остро нуждалась в лошади, которая бы стойкость к условиям бездорожья и сурового климата сочетала с резвостью хода. Все имевшиеся тогда в наличии кони или были хорошо приспособлены к местным условиям, но тихоходны, либо скоро бегали, но быстро уставали и пасовали перед трудностями дороги и климата.

Знаете ли вы? Кони обладают прекрасным осязанием. Наиболее чувствительными в этом плане органами у них после губ являются твёрдые и грубые на вид копыта.

Сложная задача, стоявшая перед графом, была им успешно решена на собственном конезаводе с помощью скрещивания приобретённого за гигантскую сумму у турок арабского жеребца Сметанки и кобылы датского происхождения. Их жеребёнок по имени Барс I и стал основоположником новой породы орловских рысаков.

Клейдесдаль (шотландская хладнокровная лошадь)

Порода появилась во второй половине XVIII столетия. Родина её — Шотландия. Необычный экстерьер позволил применять коня не только на тяжёлых работах, но и для участия в торжественных церемониях. Характерные признаки:

  • высота в холке — 1,67–1,84 м;
  • масса — 0,82–0,91 т;
  • голова — мощная, с широкими лобной долей и мордой;
  • шея — удлинённая, с хорошим изгибом;
  • грудной отдел — глубокий, с крутыми рёбрами, в охвате 165–205 см;
  • спина — укороченная;
  • конечности — прямые, с правильной постановкой и хорошо развитыми щётками;
  • хвост — прямосвисающий, не слишком длинный, отличается пышностью;
  • грива — прямоспадающая, пышная;
  • масть — гнедая, коричневая, вороная, с белыми пятнами в районе головы и конечностей, которые могут захватывать нижнюю часть корпуса;
  • характер — добродушный, уравновешенный.

Читать далее: Абрикос Краснощекий: отзывы, фото, описание сорта. Абрикос Краснощекий – неприхотливый сорт с высокой урожайностью

Достоинства:

  • выносливость;
  • высокая грузоподъёмность;
  • хорошая приспособляемость к любым природным условиям;
  • элегантный экстерьер.

Недостатки:

  • сырость ног;
  • необходимость в высококачественном уходе и кормлении.

Что учитывать при выборе животного?

Чтобы выбрать животное соответственно целям и предпочтениям, мало просто ознакомиться со списком пород лошадей

Важно внимательно изучить все характерные черты конкретного вида, историю происхождения, описание внешнего вида, окраса. Владея информацией о том, с участием каких представителей выводилась порода, можно будет предположить масть будущего потомства

А если они обладали какими-либо достоинствами, присущими аборигенам, можно будет надеяться на проявление подобных признаков у заводских или переходных особей.

При селекционных работах с лошадьми всегда уделяется особое внимание их предназначению. Было бы нелепо заиметь чистокровную красавицу, а затем использовать ее для перевозки грузов, равно как и ожидать от слабой лошадки высоких показателей в спорте

Существуют универсальные разновидности, которые замечательно себя проявили как под седлом, так и в упряжке. Как было подмечено конезаводчиками, с разными задачами могут справляться фризы. Эта порода считается универсальной.

Немаловажным является и темперамент особей. Есть лошадки с более пылким характером, другие отличаются дружелюбием или настойчивостью, а тяжеловозные, как правило, флегматичны.

Использование

Орловская рысистая, несмотря на название, универсальная порода. Она используется

и конном спорте под седлом (конкур, выездка). Основное ее применение — в запряжке (парная, тройка, четверка). Сегодня орловцы популярны не только в рысистых забегах, но и драйвинге.

Извозчики царской России любили орловских рысаков за способность резво бежать длинные дистанции ровным темпом. У лошадей отмечается размашистая и правильная рысь, при которой экипаж практически не трясет даже на неровных дорогах.

В советское время покладистые и уравновешенные орловцы использовались в конной милиции.

В отечественном коневодстве орловская лошадь используется в селекции упряжных пород, улучшении сельскохозяйственных и некоторых верховых пород.

Знаменитые Орловские жеребцы

Крепыш

  1. Барс 1 — родоначальник всех линий, сыграл особую роль в развитии породы.
  2. Квадрат — гордость и символ Московского конного завода № 1, рожден в 1946 г. Единственный скакун, которому при жизни было поставлено 2 памятника. За всю беговую карьеру он не проиграл ни разу. Дал на свет более 600 высокопородистых рысаков.
  3. Крепыш — «лошадь столетия», поставил рекорд России на дистанции 1600 м, пройдя ее за 2 минуты 8,5 секунды. Крепыш подарил и вселил надежду всему отечественному коневодству в годы стремительного развития американского рысака.
  4. Ковбой — современный рекордсмен России. В 1991 г. рыжий жеребец под управлением наездника Михаила Козлова показал результат 1 минута 57,2 секунды.
  5. Пион — непобедимый жеребец советского времени, родоначальник популярной линии крупных орловских лошадей — линия Пиона.

Современный рекорд скорости установил гнедой жеребец Сорренто — единственная лошадь России, которая участвовала в самых престижных призах за рубежом. В Ницце под управлением Михаила Козлова на дистанции 1609 м Сорренто показал резвость 1.56,8. Резвее орловских рысаков в бегах на это время нет лошадей.

Породы отечественной селекции

Среди российских селекционеров есть чем похвалиться перед иностранцами:

Владимирская тяжеловозная

Эта порода лошадей была выведена во Владимирской области. Для её получения селекционеры скрещивали тяжеловозные породы, привезенные из Европы. Изначально целью выведения было усовершенствование качества европейских пород, однако в результате получили совершенно новую, которая стала огромным достижением для отечественной селекции.

Важно! Отличительной чертой, характерной только для этой породы, является раннее развитие жеребят. Например, лошадки уже к 3-летнему возрасту полноценно развиваются и становятся готовы к тяжелым работам и размножению. Однако есть у этой породы и существенные минусы

Например, длинная и узкая спина, которая снижает выносливость лошади, а также узкая грудная клетка, затрудняющая дыхание при больших нагрузках

Однако есть у этой породы и существенные минусы. Например, длинная и узкая спина, которая снижает выносливость лошади, а также узкая грудная клетка, затрудняющая дыхание при больших нагрузках.

Вес владимирского тяжеловоза составляет около 700 кг, что почти в 2 раза меньше его европейских собратьев. Данный вид лошадей полностью оправдывает свой небольшой вес. Они послушны, спокойны, являются идеальными для конного спорта и скачек, быстро адаптируются к любым условиям содержания. Поначалу кони, как и любые другие виды, могут проявлять характер, но ласка и доброе слово способны сделать из этих огромных тяжеловозов настоящих друзей человека.

Русская тяжеловозная

Данная порода лошадей знаменита, пожалуй, своей неприхотливостью. Она способна выполнять огромные физические нагрузки и при этом не требовательна к условиям содержания и корму. В отличии от других тяжеловозов, которые в основном служат человеку для транспортировки груза, русские тяжеловозные лошади также могут вырабатывать и молочную продукцию, причем в немаленьких количествах. Лошадиное молоко идет на производство особого напитка — кумыса, а также на изготовление сыров.

Русская тяжеловозная

Внешность у таких кобыл довольно типичная: короткая, мускулистая шея, большой, широкий лоб, густая грива и массивные, устойчивые конечности.

Битюг

Битюг — это ломовая лошадь, которая была выведена на рубеже 18 в русскими крестьянами, происходившими из Воронежского уезда. Эта порода была получена в результате ряда скрещиваний между имеющимися тогда в России тяжелыми породами, а также иностранными лошадьми, которых Пётр Петр свез в Петербург со всего мира.

Битюги имели большое значение для России тех лет, они значительно облегчали крестьянский труд на полях. Но, несмотря на это, у данной породы имелся ряд существенных недостатков, среди которых тонкие ноги, слабая спина и недостаточно развитая мускулатура.

Обратите внимание! В настоящее время эта порода исчезла совсем. Иногда битюгами ошибочно называют других тяжеловозов. В конце 19 в

численность представителей этой породы начала резко снижаться. Связано это было с сокращением площади земель, на которых выращивали кормовые культуры. Лошади много времени проводили в конюшнях, не занимаясь физическими нагрузками, и ели непригодную для своей физиологии пищу

В конце 19 в. численность представителей этой породы начала резко снижаться. Связано это было с сокращением площади земель, на которых выращивали кормовые культуры. Лошади много времени проводили в конюшнях, не занимаясь физическими нагрузками, и ели непригодную для своей физиологии пищу.

Несмотря на обилие техники, в современном мире тяжеловозы всё еще очень много значат. Их используют на фермах в качестве перевозчиков тяжелых грузов, они незаменимы в конном спорте, верховых прогулках, а также продуктивном животноводстве: получении молока и мяса.

Правила содержания

Основной пункт содержания лошади всякой породы – ежедневный уход за ней. Это подразумевает правильное кормление, чистку, отдых. И для каждой породы – свои особенности ухода.

Тяжеловоз, учитывая его физические кондиции и объем работы, для которой он создан, особенно остро нуждается в зерне и витаминах, как дополнении к основе его меню – свежей и сушеной траве. Чтобы не навредить желудку, с зерновыми нужно быть умеренным, но и здесь владимирская тяжелоупряжная порода лошадей вынуждена потреблять в полтора раза больше зерна, чем иные породы. Также и с витаминами, которые во избежание заболевания лошади, поддерживают крепкий иммунитет и нужное количество необходимых веществ в организме. Чистый воздух в большом количестве – еще один немаловажный аспект ухода за тяжеловозом и составляющая его плодотворного труда.

А труд – его главная ипостась, поэтому «Владимирец» чаще, чем другие, должен осматриваться медиком. Не реже пяти раз на год.

Что касается водных процедур, то зима — это время, когда мойка – табу. Лошадь нужно тщательно чистить. Летом же, после работы, умеренный «душ» нехолодной водой просто необходим. Красота, сила, многогранность и уравновешенность – то, что выделяет из ряда пород владимирскую тяжелоупряжную.

История лошади владимирский тяжеловоз

Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.

Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.

Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.

За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.

В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.

Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector