Прицеп для перевозки пчел: виды, как сделать своими руками, модели кочевых пасек

Правильная расстановка

Лучше для передвижной пасеки выбрать лес с лиственными деревьями. Место должно быть ровным, без пней.

Для правильной расстановки:

  • Мысленно произведите разметку участка под пасеку.
  • Часть ульев оставьте на прицепе так, чтобы к ним был свободный доступ. Остальные разместите на земле.
  • Располагайте ульи параллельно взятку, на одинаковом расстоянии. Хорошо, если между ульями будет промежуток 4 м. Расставить можно в шахматном или в квадратном порядке. Подойдет расположение группами по 2-4 шт. Летки могут быть направлены в любую сторону кроме северной.
  • Предусмотрите, чтобы в зной домики пчел находились в тени деревьев, а в утренние часы прогревались солнцем.
  • Пасечные дорожки предусмотрите позади ульев, чтобы не мешать полету пчел.
  • Не забудьте про покраску ульев. Они должны быть разного цвета, чтобы насекомые легче ориентировались.

Размещение ульев на кочевой пасеке

Подготовка транспорта и планирование перевозки

Перемещение ульев включает четыре основных шага:

Запечатывание пчел внутри улья на старом месте. Это подразумевает относительную герметизацию улья при сохранении вентиляции. Нужно сделать это вечером или рано утром.
Защита компонентов улья от поломок во время движения. Тряска раздражает пчел и если они смогут покинуть улей во время переезда, то переходят в оборонительную позицию. Для фиксации используются скобы, ремни, лямки.
Переноска, погрузка и транспортировка. Ульи тяжелые, неудобные для переноски и полны растревоженных пчел, поэтому обязательно использование спецодежды

Для быстрой и осторожной погрузки оптимально использование погрузчиков – это могут быть как обычные автокары, так и специальные приспособления на прицепах для пчел.
Разгрузка и открытие улья на новом месте.

Для предотвращения незапланированных остановок необходимо в транспорте и прицепе для перевозки ульев предусмотреть место для следующих предметов:

  • веревки или ремни для закрепления ульев, в том числе запасные;
  • резервуар для воды — для мытья рук и заполнения опрыскивателя;
  • огнетушитель;
  • грабли и лопаты, чтобы очистить мусор или выбраться из ямы;
  • средства индивидуальной защиты;
  • два пустых, но полностью оборудованных улья;
  • оборудование, необходимое для погрузки и разгрузки ульев.

Предлагаем ознакомиться: Варроатоз пчел лечение обработка

Транспорт и прицеп для пчел необходимо полностью проверить на наличие запасных частей и провести техосмотр, так как долгая задержка в дороге в итоге может привести к гибели пчел

Также важно рассчитать нагрузку и габариты прицепа с учетом требований дороги. Прицеп с ульями, даже если он самодельный, в большинстве случаев относится к сельскохозяйственному оборудованию, требует регистрации и получения соответствующих документов

Факторы риска и возможные непредвиденные ситуации:

  • травмы, вызванные погрузкой-разгрузкой ульев;
  • механические повреждения ульев или оборудования;
  • лишний шум и свет на трассах или в местах остановок, что вызывает беспокойство пчел;
  • опасность для случайных людей, например, если пчелы загружены в открытый прицеп и по каким-то причинам растревожены во время стоянки или заправки, то растревоженный пчелиный рой может напасть на прохожих.

Перевозка ульев

Для начала разберёмся, каким образом необходимо готовиться к перевозке

Тут есть несколько моментов, которые обязательно важно учитывать:

Из улья должны быть извлечены все нестабильные элементы, которые могут не перенести тряску. Например, соты с мёдом.
Рамки необходимо закрепить как можно лучше, потому что иначе при движении они будут убивать пчёл. Они должны максимально сильно быть зафиксированными

Даже если рамка не убьёт пчёл, то как минимум может очень сильно напугать своим шумом, а, как известно, лишнее беспокойство пчёл никому не нужно.
Не забудьте принять меры предосторожности на случай аварии или нестандартных ситуаций, когда пчёлы могут выбраться. Будучи беспокойными, они запросто могут ужалить того, кто попадётся им «под руку»

Так что плотно накрывайте ульи.
Позаботьтесь об обмене воздуха, потому что пчёлы в их возбуждённом состоянии потребляют его в полторы сотни раз больше. Можно прорезать в крышке небольшие отверстия, которые затем прикрыть сеткой, либо сделать очень узкие щели вдоль стенок.
Весной рекомендуется добавить в гнёзда вощины. В более тёплые периоды рекомендуется оставить побольше свободного места в верхней части улья.
Для безопасности рамок можно вбить под планкой колышки – простой и доступный метод фиксации. Но лучше уменьшить рамки в размере, если имеется такая возможность.
Не забывайте непременно держать под рукой пульверизатор, защитную одежду, инструменты, сетку – это пригодится для оперативного устранения неприятностей, которые могут возникнуть теоретически во время пути.

Предлагаем ознакомиться: Как самостоятельно сделать туннель для кошек

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Перво-наперво, полностью поймите своих пчёл и как они ориентируются на свои ульи

Это важно, потому что, если вы не примете это во внимание, вы потеряете пчёл. Пчёлы имеют радиус 3-5 км., но перемещение чего-либо более чем на 3 м

за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности
Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение

за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности. Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья

Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение.

Для перевозки ульев и пчёл используются прицепы различных конструкций и модификаций. Самые распространённые из них:

  • легковой прицеп (прицеп легкового автомобиля);
  • платформа;
  • павильон.

Для транспортировки на небольшое расстояние, например, в пределах собственной пасеки или на соседний участок, можно воспользоваться обычной тележкой или просто ремнями. Конечно, здесь лучше заручиться поддержкой соседа или партнёра по пасеке. Рассмотрим виды самодельных прицепов для перевозки пчёл более подробно.

Прицеп легкового автомобиля

Прицеп легкового автомобиля используется для транспортировки ульев на небольшие расстояния или при небольшом количестве пчёл. Этот способ выделяется простотой и удобством, поскольку погрузить и выгрузить ульи здесь можно самостоятельно.

Профессиональные пчеловоды при транспортировке ульев пчелоприцепом на легковом ходу рекомендуют придерживаться таких рекомендаций:

Чтобы избавить прицеп и непосредственно пчёл от стресса и вибраций при перевозке, обязательно используйте солому или другой подобный материал в качестве подстилки на днище прицепа.
Распределяйте ульи правильно – их необходимо расположить параллельно бортам легкового прицепа.
Между ульями необходимо выдерживать определённый интервал. В большинстве случаев 10-15 см. будет достаточно.
Внимательно следите за поведением пчёл и положением улья непосредственно при погрузке и разгрузке

Выполнять работы необходимо с особой осторожностью.
Перевозите пасеку осторожно, максимум при 50-60 км/ч.
Правильно размещайте груз и обязательно зафиксируйте каждый улей ремнями.

Прицеп-платформа

Платформа для перевозки пчёл является наиболее популярным среди отечественных пчеловодов. Он представляет собой открытый прицеп с одной или двумя осями. Средняя вместительность такого прицепа – 50-60 ульев.

Среди основных преимуществ такого вида прицепа для пчёл выделяются следующие:

  • платформа может иметь несколько ярусов в высоту, позволяя перевозить большее количество ульев за один раз;
  • такой прицеп можно накрыть тентом или пластиковыми панелями, которые уберегут пасеку от дождя или прямых солнечных лучей;
  • процедура погрузки и выгрузки сот значительно упрощена благодаря их вертикальному расположению.

Прицеп-павильон

Такой павильон для пчёл выделяется среди остальных тем, что он также является и место обитания пчёл. То есть для их перевозки достаточно просто подцепить павильон к автомобилю, и можно сразу отправляться в путь. В большинстве случаев такие павильоны вмещают 30-40 домиков для пчёл (по 5 штук с каждой стороны в 3 ряда).

Преимущества использования прицепов в пчеловодстве

Самым простым устройством у владельца кочевой пасеки считается телега для перевозки пчел, прицепляемая к легковому автомобилю. Транспортное средство позволяет осуществлять перевозку малого количества домиков. Владельцу большой кочевой пасеки выгодна вместительная платформа.

Преимущество использования для транспортировки ульев прицепного устройства объясняется плюсами кочевой пасеки:

  1. Кочевой метод содержания пасеки способствует лучшему развитию пчел в середине весны.
  2. Перевозка ульев на другое место приносит пользу пчелам. Насекомые получают доступ к требуемому количеству нектара.
  3. Для кочевой пасеки сезон медосбора раньше начинается и позже заканчивается. Перевозка пчел к цветущим медоносам приносит пасечнику больше урожая. Покупка прицепа и топлива для транспорта окупится, если с каждого улья собирать от 6 кг качественного меда.
  4. Во время перевозки пасеки пчеловод самостоятельно выбирает, возле каких медоносов остановиться. Частая кочевка позволяет получить за сезон разные сорта меда.

Если говорить о преимуществе самого прицепного устройства, то маленькие телеги к легковым авто выгодны в плане компактности. Однако минусом является вместимость. Обычно стандартным легковым прицепом за один раз осуществляется перевозка максимум 4 ульев с пчелами.

Многими преимуществами обладают большие прицепные устройства, именуемые платформами:

  1. Во время перевозки тряска на платформе ульев минимальна по сравнению с маленьким прицепом. Пчелы не получают стресс, ведут себя спокойно по прибытию на новое место.
  2. При перевозке телегой улья надо разгружать и загружать. На платформе домики с пчелами постоянно стоят.
  3. За счет устойчивости и высоких бортов платформой осуществляют перевозку большого количества ульев, установленных в несколько ярусов.

Наличие прицепа или платформы для пасечника всегда большой плюс. Не вывозные пчелы приносят мало меда. Семьи ослабевают, со временем гибнут.

Совет! За сезон пасеку надо хотя бы 1 раз вывозить в поле. От стоящих во дворе ульев не будет толку.

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

 Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

 Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Существует несколько вариантов пчеловодных прицепов, отличающихся особенностями конструкции. Ниже рассмотрены типы прицепов для транспортировки ульев.

Пчелоприцеп на легковом ходу

Если количество ульев невелико, бортовая пасека на автомобиле может быть организована с помощью простого прицепа, применяемого для перевозки грузов. У пчелоприцепа на легковом ходу хватает места для размещения двух десятков ульев с насекомыми.

Их можно держать там на протяжении всего сезона цветения медоносов. Приобретя такую модель, пчеловод подвергает ее доработке – обустраивает крышу, монтирует механизм для упрощения установки пчелиных домиков и снятия их с прицепа.

Легковые пчелоприцепы удобны своим малым весом и простотой транспортировки. Минус этого варианта – ульи при перемещении подвергаются значительной тряске, и надо позаботиться о качественной фиксации их ремешками. К тому же эти прицепы менее вместительны, чем другие типы, и для перевозки большого числа пчелиных домов придется совершить несколько поездок.

Павильон для пчел

Конструкция павильона не привязана к транспорту и предоставляет возможность постоянного пребывания пчелиных семей. Пространство в пять квадратных метров позволяет разместить полсотни ульев.

Обязательно почитайте: Омшаник для пчел своими руками: что это такое, как построить, пошаговая инструкцияПавильоны бывают:

  • стационарными (не приспособлены для мобильного пчеловодства);
  • на колесах (подходят для кочевки и перемещения ульев ближе к местам произрастания нужных растений для сбора насекомыми нектара);
  • кассетными (оснащены отсеками для установки ульев).

Платформа для перевозки пчел

Платформа для пчел лучше всего приспособлена для организации кочевой пасеки. Она целенаправленно сконструирована для транспортировки пчел и позволяет переносить размещенные ульи на большие расстояния и обладает наибольшей продуктивностью с точки зрения объема медосбора: даже в бедных на растения-медоносы регионах можно получить 50 кг меда.

На установке, оснащенной бортами и стойками, можно разместить до 50 ульев. Встречаются в продаже и двхъярусные установки.

Преимущества платформы:

  • отсутствие потребности в загрузке и выгрузке ульев;
  • возможность оснащения системы крышей, защищающей от осадков и солнца;
  • меньшая выраженность тряски пчел при езде (по сравнению с легковыми прицепами) благодаря меньшему весу установки – благодаря этому насекомые чувствуют себя спокойнее, и путешествия не становятся для них стрессом;
  • благодаря большей полезной площади за один раз перевозится большее число ульев.

Собираем платформу

Чтобы получить готовую платформу, обычный легковой прицеп необходимо существенно переделать:

Изначально необходимо удлинить раму минимум на 1 метр методом приваривания профилей или труб.
Специалисты советуют использовать рессоры и мост от УАЗа.
Раму необходимо разделить на определенные участки, как правило, должно быть 3 участка по 60 см. Выдвижная рама сваривается с помощью квадратных труб и устанавливается на «салазки».
Под ульями необходимо приварить рамки, а днище заварить листами из металла.
Чтобы выдвижная рама плавно двигалась необходимо использовать колесика из подшипников, которые нужно равномерно распределить по всей конструкции платформы.
Для пола советуется использовать доски

На боковые борта приваривают петли, чтобы улья можно было стянуть при помощи специальных лент.
Особое внимание следует уделить дышлу. Так как вес конструкции существенно увеличивается, дышло необходимо укрепить, приварив трубу с сечением — 40.
Конструкция крыши сваривается при помощи уголка

Чтобы вода свободно стекала, сделайте небольшой наклон. В качестве материала для обивки крыши используют оцинкованную или обычную жесть, а также профнастил.

Как оформить кочевую пасеку

Приняв решение использовать выездную пасеку, изучите перечень документов, разрешающих такой вид деятельности. На пасеку в обязательном порядке заполняют ветеринарно-санитарный паспорт. Этот документ дает разрешение на выполнение любых действий — перевозку ульев, продажу меда, пчеломаток, покупку семей и т.д.

Семь разделов включают в себя сведения о владельце пасеки, ее описание, местоположение, характеристику семей, количество ульев, санитарное состояние и здоровье насекомых, перечень профилактических мероприятий, результаты лабораторных исследований пчел, меда, перги и т. д.

Получить документ можно в районной ветеринарной станции. Предварительно хозяйство проверяет ветеринарный врач, берет пробы для анализа, дает заключение о соблюдении санитарных норм и правил. Если претензий нет, выдается паспорт с подписью врача и печатью.

Каждый пасечник должен точно знать, как получить паспорт пасеки, какие мероприятия следует провести в своем хозяйстве перед проверкой.

Перед выездом необходимо оформить один из санитарных документов, представленных ниже:

  1. Ветеринарное свидетельство (форма № 1) — необходимо для перевозки пчел за пределы района проживания в любое место на территории России. Оформляется в ветучреждении, подведомственном органам исполнительной власти субъекта РФ, подписывается руководителем или врачом, у которого есть на это полномочия, заверяется печатью.
  2. Ветеринарная справка (форма № 4) — необходима для перевозки пчел в пределах района проживания. Оформляется в ветучреждении, подведомственном органам исполнительной власти субъекта РФ, подписывается врачом, заверяется печатью.
  3. Ветеринарный сертификат (форма № 6.1).

Если мобильная пасека планируется в лесу, то следует знать статью 38 Лесного кодекса. По этому документу пасеки можно располагать в лесных угодьях на основании договоров аренды с учреждениями, на территории которых находится лес.

В регионах РФ действуют собственные законы, которые необходимо знать и выполнять.

Кроме того, необходимо иметь разрешение на управление транспорта с прицепом и открыть соответствующие категории. Прицеп должен быть обеспечен номерными знаками, документами ГИБДД, допустимый вес без груза 750 кг..

Еще больше требований предъявляется к документации и деятельности, если используется пасека как бизнес.

Разновидности механизмов для транспортировки ульев

Для перевозки пчелиных семей применяются устройства разных конструкций и модификаций. К наиболее популярным вариантам относится обычный прицеп легкового автомобиля, специально оборудованный павильон и платформа.

Пчелоприцеп на легковом ходу

При небольшом количестве ульев используется обычный прицеп для автомобилей, который применяется для транспортировки бытовых грузов. В стандартной конструкции поместиться около 20 жилищ медоносных пчел. Чтобы регулярно использовать прицеп в качестве транспортировочного устройства ульев, требуется дополнительно обустроить крышу, специальный механизм для погрузки и выгрузки грузов.

Прицепы для легковых машин характеризуются небольшой массой и простой эксплуатацией. Но во время перевозки улья требуется крепко зафиксировать, чтобы предотвратить их встряску. Прицепы от обычных автомобилей не отличаются хорошей вместительностью, поэтому для транспортировки больше 20 жилищ медоносных пчел требуется выполнить несколько поездок.

Прицеп-павильон для пчел

Пчелопавильон не привязан к машине, поэтому он используется для постоянного пребывания пчелосемей на определенной территории. Вместительность конструкции – до 50 ульев.

Разновидности павильонов:

  • Стационарные. Устройства не оснащаются колесами, поэтому их нельзя перевезти.
  • Кассетные. Оборудованы отсеками для размещения ульев.
  • На колесах. Подходят для транспортировки пчелиных жилищ в места, приближенные к медоносным базам.

Платформа для перевозки пчел

Платформа предназначена для мобильного пчеловодства. Ее конструкция позволяет транспортировать улья на значительные расстояния. Установка оборудована стойками и бортами. На рынке встречаются двухъярусные модели. Вместительность приспособления – до 50 ульев.

Плюсы платформы:

  • Меньшая встряска во время езды, так как платформа обладает небольшой массой;
  • Не нужно загружать и выгружать пчелиные жилища;
  • Можно прикрепить крышу для защиты пчелосемей от неблагоприятных погодных условий.

Этапы сборки конструкции

Изготовление подъемника для ульев своими руками проводится в определенной последовательности:

  • сборка рамы с катушкой;
  • конструирование подъемного механизма;
  • сооружение каретки.

Сбор рамы

Длина рамы в готовом состоянии равна 157 см, а ширина — 37 см. По этим размерам производится сварка квадратных труб в раму. К ней так же встык привариваются четыре балки, расположенные перпендикулярно. Балка, находящаяся внизу, прикрепляется к боковинам плашмя. Поперечные балки сверху и снизу должны соответствовать размеру труб рамы. Для двух балок, расположенных посередине, используется труба меньшего размера (3х2 см). Расстояние от верхней балки до второй перекладины должно составлять 50 см. Третья балка располагается на расстоянии в 38 см от самой нижней перекладины.

Как вылечить аскосфероз у пчёл

Для перемещения подшипника, по длине рамных стоек с внешней стороны необходимо сделать пропил размером в 2 см. Чтобы подшипник не вылетал из канавки, по краям пропила закрепляются болты М6. На балке, идущей третьей сверху, с двух боковых сторон высверливается по одному отверстию под болты М8, в дальнейшем здесь будут закреплены кронштейны колес. С отступом в 20 см от верхней балки, к боковым трубкам приваривают ручки.

Сбор подъемного механизма, катушки и колес

На верхнюю поперечную балку с лицевой стороны закрепляется подшипник, с отступом в 13 см от правого края рамы. Подшипник должен иметь диаметр в 4 см и фиксатор, предотвращающий выпадение троса. Он будет выступать блоком, поднимающим груз. В роликовую канавку вставляется трос из стали с размером в 3 мм. Трос верхним свободным концом закрепляется болтами на левой боковине с тем же отступом в 13 см.

Ко второй сверху перекладине прикрепляется катушка с отступом от правого ребра рамы в 12 см. Она должна иметь следующие размеры: 3,4 см в высоту, 5 см во внешнем диаметре, 3 см во внутреннем диаметре. Катушка будет наматывать на себя трос во время подъема каретки. В подшипник крепится ось для катушки. К другой стороне балки приваривается рычаг с размером в 20 см. Он должен иметь рукоятку, которая свободно крутится по своей оси. К перекладине с катушкой и рычагом, в верхней и нижней части, привариваются металлические стопоры.

Легковой пчеловодческий прицеп для перевозки

Если во владении не слишком большая пасека (от 5 до 10 ульев), то можно использовать для перевозки пчел заводской прицеп легковой машины. Такое оборудование не требует дополнительной водительской категории, достаточно открытой В.

Правда, чтобы использовать стандартные прицепы для пчеловодов потребуется провести небольшое переоборудование. При проведении качественной модернизации получится с помощью одного прицепа для пчел перевезти около 24 домиков.

Важно! Для подобной цели необходимо использовать устройства, где задние и боковые борта откидные. Это существенно упростит процесс погрузки ульев

Чтобы расположить на прицепе для пасеки сразу несколько рядов ульев, следует расширить основу, ободрав каркас и крышу. Еще одним немаловажным элементом любого прицепа для ульев является надежная опора, которая гарантирует ровное горизонтальное расположение ульев.

При организации перевозки на пчеловодческих прицепах следует позаботиться о некоторых моментах:

  1. Чтобы смягчить тряску при перевозке, необходимо пол прицепа застелить любым материалом: сеном, соломой, поролоном.
  2. Для исключения подвижности перевозимых домиков их закрепляют веревками;
  3. На период перевозки выполняют удаление сотов, оставляют только закрепленные рамки.
  4. Чтобы в улье не повышалась температура, верхние крышки удаляют. Вместо этого застилаются сетки.

Такие устройства для перевозки пчелиных ульев, как платформа, прицеп для перевозки пчел или павильон, помогут в уходе за пчелами, а также обеспечат увеличение образования ценного продукта. Ведь пчелам намного удобнее не летать на далекое расстояние, а собирать нектар около самих домиков.

голоса

Рейтинг статьи

Конструкция и принцип работы

Работает простейшая пасечная тележка по следующему принципу:

  • боковые зажимы сдвигаются к центру при фиксации улья;
  • после того, как улей установлен, фиксаторы надежно закрепляют его на каркасе;
  • для открытия зажима предусмотрен простой механизм – рычаг;
  • можно при изготовлении снабдить каркас механизмом захвата в виде откидных вил, чтобы можно было легко захватить тяжелый улей – такие подъемники часто используются на автоматических подъемниках-транспортировщиках в супермаркетах.

Апилифт имеет простой принцип работы, но, многие пасечники отмечают серьезные недостатки:

  • слабый крепеж;
  • нет возможности подъема на третий ярус, не хватает высоты каркаса;
  • заводские варианты не подходят для ульев разного размера и выдерживают вес не более 150 кг.

Простейший апилифт помогут сделать своими руками — чертежи и навыки работы со сварочным аппаратом.

Если решено делать данное приспособление, то предлагаем самые простой и надежный вариант, разработанный опытными пчеловодами. Материалы, необходимые для работы:

  • квадратные трубы профильные 7 штук по 2 м и для усиления каркаса по углам необходимы пластины — 2,5 х 2.5 см – 4 шт.;
  • болты с гайками – маркировка М6 и М8;
  • колеса – 2 шт.;
  • металлический трос;
  • катушка с ручкой для намотки троса;
  • ролики с подшипниками;
  • ручки (удобней с резиновым покрытием);
  • пружины;
  • сварка.

Делаем простую тележку пчеловода, придерживаясь пошаговой инструкции.

Готовые модели

Если есть такая возможность, то лучше всего приобрести готовые прицепы для ульев под легковой или грузовой автомобиль. Рассмотрим наиболее популярные модели.

817730.001

Это двухосная конструкция, которая высоко устойчивая и практически не имеет раскачивания, что является важным фактором при перевозки пчел в ульях на легковом авто. Крепление осуществляется через дышло V-образной формы. Грузоподъемность такого прицепа составляет до 450 кг.

Прогресс

У данной конструкции имеются борта высотой 0,15 м. Рессоры достаточно хорошо амортизируют неровности дороги, что позволяет осуществлять переезд по не совсем комфортной и ровной местности. Способен взять на свой борт 560 кг груза.

Тандем

Данная конструкция также является двухосной, но габариты ее существенно больше, чем у предыдущего изделия. При постановке ульев по длинный боковым сторонам, между рядами остается проход шириной около 1 м, что позволяет достаточно удобно работать пасечнику.

С помощью данного прицепа для перевозки пчелиных ульев, транспортировку можно осуществлять, как на ближнее, так и на дальнее расстояния.

Ось

Второе название этой конструкции «Пасека седельная». Она позволяет размещать домики в несколько рядов, не ухудшая их вентиляцию. Грузоподъемность у нее солидная и составляет 1,5 тонны.

К тому же из преимуществ стоит отметить наличие выдвижной кассеты, которая позволяет еще дополнительно разместить 8 ульев.

МЗСА

Данный тип платформы имеет одноосную колесную базу. Способен перевести 360 кг. По бортам устанавливаются специальные профильные конструкции, которые дают возможность удобно разместить домики. По передней и задней бортовой поверхности имеются плоскости, которые можно разложить до горизонтального положения и совмещения со дном прицепа. Это позволяет увеличить рабочую плоскость и обеспечивает дополнительный комфорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector