Как сделать самодельный минитрактор своими руками
Содержание:
- Области применения самодельного минитрактора в домашнем хозяйстве
- Самоделки советских людей — DRIVE2
- Основные элементы конструкции
- Трансмиссия и двигатель: правильный выбор
- Подготовительный этап создания
- Инструкция по сборке: рама
- Самодельный гусеничный минитрактор: особенности и фото
- Мини-трактора: типы и особенности
- Самодельные минитрактора
- Преимущества и недостатки
- Полноприводный минитрактор-переломка
- Из чего сделать раму
- Компоновка
Области применения самодельного минитрактора в домашнем хозяйстве
Самодельные минитрактора обладают схожими техническими особенностями, что и полноценные агрегаты белорусского, китайского и российского производства, представленные в магазинах. Именно поэтому, область их применения будет фактически одинаковой.
Естественно, основной работой для самодельного агрегата будет вспахивание, культивирование, а также прочая обработка земельных угодий. Данная задача является первостепенной, ведь фермера кормит именно его урожай, т.е. то, что он посадил собственноручно, а без должной подготовки почвы это практически невозможно.
Область применения
Это, во многом, объясняет ту необходимость и незаменимость подобной техники для сельского хозяйства в целом, а также для конкретных фермеров в частности.
Кроме того, с помощью самодельного минитрактора можно осуществлять целый перечень характерных работ:
- уборка снежных массивов в зимнее время;
- транспортировка небольших грузов;
- уборка бытового мусора, а также различной растительности;
- заготовка сена;
- посадка и выкопка картофеля, свеклы и т.д.
Подразумевается, что возможность выполнения подобных работ реализуется только в сочетании с определенным оборудованием, которое выполняет роль вспомогательного. Речь идет о прицепах, роторных и сегментных косилках, снежных отвала и т.д.
Именно с помощью агрегации этих устройств с самодельным минитрактором, становится возможным то расширение рабочих возможностей, а также повышения многозадачности, о которой все говорят.
Более подробно о минитракторе своими руками смотрите на видео:
Самоделки советских людей — DRIVE2
Копаясь вчера в шкафу обнаружил интересные фото с выставки самодельных автомобилей, которые строились собственными руками энтузиастов, для выполнения тех задач которые стояли перед их авторами, некоторые очень даже интересные. краткое описание машин внизу.
«Кентавр» Кузов типа «Сафари», крыша и боковины снимаются, 4х4, мест-7 или 4+250 кг груза, двигатель ВАЗ-2101, масса 1200кг, скорость до 110км/ч
«Мул» В стиле ретро для повседневной эксплуатации, 4х2, мест 5, Дв-ль 2101, масса 900кг, скорость до125 км/ч
Земновод «Тритон» в отличии от амфибии обладает свойствами глиссера Мест 4-8, дв-ль ГАЗ-21 расположен в задней части, КПП ЗАЗ-968, движитель водометный скорость по шоссе -110км/ч, на воде -50 км/ч
«Ихтиандр» мест 5, дв-ль ВАЗ-2101, движитель водометный, масса 1100кг, скорость по шоссе 130км/ч, на воде 18 км/ч
«Ласка» стеклопластик, Купе, мест2+2, дв-ль ВАЗ-2103, масса 950кг, скорость -165 км/ч классическая компоновка.
«Пангалина» классическая компоновка, мест-2, дв-ль ВАЗ-2101, масса 1000кг, скорость -160км/ч, Стеклопластик.
«ЮНА» Купе классика, стеклопластик, мест 2+2, дв-ль ГАЗ-24, масса 1500кг, скорость 180км/ч, Фары закрываются заслонками для лучшего обтекания «Лаура» переднеприводная, купе, стеклопластик-пенополистирол, рама из труб Мест-5, дв-ль ВАЗ-2105, КПП –ЗАЗ-968( переделанная) Масса 1000кг, Скорость -160 км/ч
«Дружба» Кузов вагонной компоновки, дв-ль ВАЗ-2101, расположен сзади Мест-5, масса -1000кг. Скорость-130км/ч
www.drive2.ru
Основные элементы конструкции
Автомобиль УАЗ отличается прочностью, его узлы и системы можно использовать для конструирования трактора. Очевидное преимущество в возможности легко подобрать запчасти на замену в случае поломки.
Приступить к работе невозможно без изучения точных планов и чертежей.
Далее рассматриваем ключевое оборудование:
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Ходовую часть;
- Рулевое;
- Подвески и валы.
Специфика создания трактора:
- Лучше брать все перечисленные детали из одного транспортного средства. Это позволит не только упростить процесс установки, но и облегчить функционирование всей машины;
- Устанавливаемая коробка передач не должна весить больше 300 килограмм. От неё также зависит устойчивость трактора;
- Важна качественная система охлаждения. Понадобиться радиатор с двумя секциями;
- Нужно правильно подобрать ширину колёс и резину на них. Техника универсального назначения, которая эксплуатируется не часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильные работы с улучшенной проходимостью выполняются при ширине колёс 18 дюймов.
Самодельный трактор из УАЗа будет иметь оптимальную мощность в 50 л. с.
Трансмиссия и двигатель: правильный выбор
Выбор владельцу представляется небольшой. Требуется найти то, что лучше всего подходит согласно имеющимся характеристикам. Есть две разновидности двигателя, которые будут оптимальным решением, по экономическим показателям и производительности:
- УД-2.
- УД-4.
Но допустимо применение любого двигателя, у которого есть один цилиндр. Максимально допустимое их количество в конструкции – два. Если удастся найти вариант М67, то рекомендуется применять его. Основная характеристика – длительный срок службы, хотя затраты на обслуживание и ремонт остаются минимальными. Это один из ответов на вопрос, как сделать мини технику для обслуживания хозяйства.
Свой двигатель надо модернизировать перед тем, как начать установку. Это необходимо для увеличения передаточных чисел, создания грамотной системы охлаждения. Ведь изначально она отсутствует. Охлаждение осуществляется с помощью вентилятора, который закрепляется на коленвале, и снабжается подведённым кожухом, направляющим поток воздуха.
Моторы от старых Москвичей с Жигулями тоже могут стать силовыми агрегатами для подобных устройств. Если двигатели извлекаются из автомобилей, то одновременно производится съём коробки передач с трансмиссией. Тогда не придётся искать подходящие детали, делать подгонку.
Колёса надо выбирать в зависимости от целей, с которыми используется транспорт. Диски на 16 дюймов подходят тем, кто планирует перевозить грузы, проводить перетягивание и так далее. А вот с полевыми работами лучше справляются более массивные конструкции, до 18-24 дюймов. Такие характеристики улучшают сцепление с дорогой.
Подготовительный этап создания
Прежде чем начать работу непосредственно по изготовлению мини-трактора, необходимо подготовить детали и схемы, чертежи.
Необходимо составить кинематическую схему для того двигателя, который будет использоваться в качестве силового агрегата самоделки. Это необходимо для того, чтобы понять, какой способ передачи энергии от мотора к другим узлам нужно выбрать (ременная, зубчатая, червячная передачи).
Затем создается схема общего вида устройства, указываются размеры.
Также необходимо подготовить запчасти. Разбор автомобиля необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Произвести демонтаж важных узлов: мостов, рулевой колонки, КПП. Все детали нужно перебрать, очистить от загрязнений, при необходимости смазать.
Важно отнестись ответственно к созданию рамы будущего мини-трактора: она должна быть сделана из прочных материалов (металлический швеллер)
Сборка основных узлов самодельного трактора
После того, как было собрано все, что потребуется для работы, можно приступать к созданию мини-трактора. Изготовить трактор на базе ВАЗ 2107 не очень сложно, особенно если есть навыки механика и опыт.
Для создания рамы потребуется швеллер, болгарка, сварочный аппарат. Части швеллера необходимой длины скрепляются между собой уголками, после чего их необходимо приварить по швам.
Далее изготавливается ходовая часть. Для ее создания используются мосты от Жигулей. Если их укоротить, то трактор получится более легким, экономичнее будет расходовать топливо. Мосты крепятся шарнирами к раме.
Готовую тормозную систему от ВАЗ необходимо установить на будущий-мини трактор.
Далее устанавливаются колеса
Если их диаметр будет больше, чем у оригинальных, то важно изменить и диаметр мостов, а также «подогнать» тормозную систему под больший размер колес
Следующий этап – установка ДВС. Для него необходимо создать специальное место на раме, чтобы двигатель не подвергался случайным механическим повреждениям.
Один из последних этапов – установка сидения и рулевой колонки. В некоторых случаях устанавливаются целые кабины, однако для них необходимы дополнительные чертежи. Стоит отметить, что кабина изготавливается так же просто, как и рама.
Навеску рекомендуется брать готовую, от того же автомобиля ВАЗ.
В Интернете можно найти видео, на которых умельцы показывают весь процесс создания трактора, объясняя некоторые сложные моменты.
Монтаж двигателя
После установки мостов можно переходить к монтажу двигателя. Он должен крепиться к раме, при чем, для снижения вибрации, между рамой и двигателем рекомендуется поместить пласт резины.
Кронштейны, на которые будет крепиться 4-цилиндровый двигатель, должны быть прочными. Сверху мотор ВАЗ 06 необходимо закрыть защитным кожухом.
Следующим шагом на двигатель устанавливается выхлопная система, причем труба выхлопа обязательно отводится в сторону от водительского сидения.
Инструкция по сборке: рама
Самодельный трактор может показаться непропорциональным и неказистым. На самом деле, если механизм собрать правильно, а все ключевые узлы расположить рационально, то система будет работать исправно, выполняя все поставленные перед ней задачи. В качестве дополнительных элементов рамы выступают траверсы.
Лонжерон собирается из последовательных ступеней, внутренние состоят из квадратной стальной трубы, тогда как наружные – из швеллера. Передняя траверса должна оказаться меньше задней. Это указывает на то, что швеллер 12-го размера подойдёт для передней траверсы, тогда как швеллер 16-го размера – для задней.
Самодельный гусеничный минитрактор: особенности и фото
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке самодельного гусеничного мини-трактора своими руками, фото и видео испытаний прилагаются.. Данный трактор был построен мастером из Башкирии проживающем с своей семьей на даче, так же и тракторок они назвали «Дачник» потому как эксплуатируется он в основном на даче для чистки снега, корчевания пней, да иногда приходится вытаскивать застрявшие на дачных дорогах машины.
Собран гусеничный вездеход полностью из Отечественных запчастей, а именно двигатель ВАЗ 2101, раздатка и карданные валы ГАЗ-69, опорные катки ВАЗ, задние колеса НИВА R-16, гусеницы сделаны из транспортерной ленты в качестве траков металлический уголок 20 х 20 мм, ведущая звездочка 8 зубьев. Рама сварена из швеллера, трактор оснащен гидравлической системой и насосом НШ-10 для подъема и опускания отвала во время чистки снега. Капот отделан листовым алюминием и установлены две фары для работы в ночное время суток. Задний мост УАЗ.
И так, давайте рассмотрим и изучим все более детально.
Материалы
- ДВС и КПП ВАЗ 2101
- раздатка и карданы ГАЗ-69
- задний мост УАЗ
- опорные катки ВАЗ
- заднее колесо НИВА R-16
- ведущая звездочка 8 зубьев
- транспортерная лента
- металлический уголок 20 х 20 мм
- швеллер 80
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный и слесарный инструмент
Пошаговая инструкция по сборке гусеничного трактора своими руками. Рама гусеничного трактора сварена из швеллера, причем передняя часть немного выше основной конструкции. Трансмиссия вот такого рода: ДВС и первая КПП от ВАЗ 2101, вторая КПП ГАЗ-51 (в последствии заменена на раздаточную коробку ГАЗ-69) карданный вал идет на редуктор заднего моста УАЗ. ДВС ВАЗ 2101. Установлен радиатор. Ведущая звездочка 8 зубьев. Тормоза имеют гидровакуумные усилители. Сидение механика-водителя. КПП от ГАЗ-51 заменена ра раздатку от ГАЗ-69. Суппорт от ВАЗ 2112 Заднее колесо НИВА R-16. Механизм натяжения гусеницы. Для защиты двигателя сделан капот отделанный листовым алюминием. Дополнительно прикручено пассажирское сидение. Одета цепь от пробуксовки. Гидравлическая система имеет насос НШ-10 приводится в действие от натяжного ролика ГРМ ВАЗ 2108, распределитель трехсекционный Р-80. Чистка снега.
МИНИ-ТРАКТОР Источник
Самодельный гусеничный мини тракторок, краткое описание
Это интересно: Обзор технических характеристик гусеничного трактора Т-100 и его модификаций
Мини-трактора: типы и особенности
Как всегда, к данной категории техники относят 3 типа, со
своими собственными характеристиками:
1. Устройства, которые могут осилить любые задачи: окучивание,
рыхление и прополка земельных участков, а также уборка мусора и скашивание
травы. В большинстве случаев такая техника снабжается средним по мощности
двигателем и может справиться с обработкой пяти или даже шести гектаров земельных
угодий. Помогает в выполнение поставленных перед мини трактором задач и
различное навесное оборудование (см. Минитрактор с ломающейся рамой).
2. Трактора небольших размеров, собранные исключительно для
скоса травы и уборки, прилегающих к дому или сельскохозяйственным угодьям
территории, способны легко справиться даже с площадью около двух гектаров.
Такую технику довольно часто используют для создания газонов.
3. Райдер – техника, созданная для обслуживания небольшого
участка земли, и используется в основном для удобрения земли, а также обработки
территории ядохимикатами. Применяется и для уборки площадок из бетона и других
подобных территорий.
Плюсы и минусы такой техники
В большинстве случаев самодельный мини трактор применяется в
частных сельских хозяйствах: с мини тракторами не только вывозят различный
мусор от деревьев и кустарников, но и обслуживают огороды, а также
облагораживают прилегающие территории. К плюсам данной техники можно отнести
следующее:
— тщательная обработка любой почвы. Самостоятельно обработать
землю, тем более большие объемы чрезвычайно сложно, а тем более сделать это
качественно. Ведь в некоторых местах грунт может быть не только твердый, но и
каменистый, поэтому произвести все необходимые работы, вручную довольно тяжело.
Самодельные мини трактора справляются с любой из вышеперечисленных задач не
хуже, чем обычная заводская техника;
— легко обрабатывать даже малые площади сельскохозяйственных
угодий. Для малых территорий просто нецелесообразно производить затраты на
приобретение крупной заводской техники, так как мини трактор обходится
значительно дешевле и вполне справляется с поставленными задачами;
— привлекательная стоимость самодельной техники, так как
собирается минитрактор в основном из подручных средств и недорогих деталей;
— можно всегда, при необходимости, сменить дополнительное
оборудование, в зависимости от того, какие необходимо производить работы. Ну и,
конечно же, простой и довольно доступный в финансовом плане ремонт.
К недостаткам можно отнести лишь то, что необходимо
самостоятельно подбирать все комплектующие и уделять этому свое драгоценное
время, которого нужно довольно много, особенно если в технике будут попадаться
отдельные редкие составляющие.
Но, необходимо отметить, что в большинстве
случаев в сборке используют наиболее распространенные и доступные детали,
которые можно отыскать в любой момент. Помогает собрать самодельный минитрактор
своими руками видео людей, которые уже обладают определенным опытом в данном
вопросе.
Самодельные минитрактора
Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.
Как сделать минитрактор из мотоблока Нева
Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:
- Педали тормоза и газа.
- Сиденье.
- Автомобильный руль.
Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.
Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.
Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»
Из необходимых деталей:
- Рама.
- Цилиндр с тормозом.
- Подножные механизмы, педали.
- Колонка руля, в комплекте с тягами.
- Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
- Крылья в задней части.
- Задняя навеска с ручным подъемником.
Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.
Минитрактор на базе мотоблока МТЗ
Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:
- Используем режим работы с косилками.
- Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
- Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
- В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
- Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
- У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
- Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
- Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.
Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.
Минитрактор из мотоблока Агро
Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей – это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.
В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.
Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками
Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.
Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.
Преимущества и недостатки
Вообще, гусеничный минитрактор самодельного типа является, по своей сути, уменьшенной копией своего «старшего брата» – гусеничного трактора. Соответственно, он будет иметь схожие преимущества и недостатки, что и более габаритный аналог. Основные преимущества:
- более высокие показатели тяги, чем у колесных аналогов;
- достаточная ровность хода даже на самых трудных участках территории;
- гусеничные аналоги не так сильно деформируют почву при своем движении;
- высокие показатели проходимости, в разы больше, чем у тех же колесных минитракторов.
- изготовление самодельного агрегата позволяет существенно сэкономить денежные средства.
К недостаткам можно отнести следующее:
- относительно небольшая скорость, по сравнению с колесными минитракторами;
- большое потребление горючего;
- невозможность передвижения по асфальту;
- гусеничные минитракторы достаточно шумны при выполнении работ.
Полноприводный минитрактор-переломка
Подобный полноприводный агрегат обладает высокими параметрами проходимости, что повышает спектр его использования. При этом самодельные варианты имеют несколько меньшую мощность, в отличие от заводских изделий. Однако при применении их в различных бытовых целях заметить это будет очень тяжело. Главной сферой применения подобной техники считаются различные сельскохозяйственные работы. Так, он может выполнять целый спектр различных действий, среди которых:
- Проведение вспашки почвы для её дальнейшей обработки.
- Культивирование грунта и устранение сорняков.
- Посадка и вскапывание картофеля.
- Осуществление боронования поля.
- Посевные работы.
В общем, это главные предназначения таких агрегатов. Однако спектр возможных сфер для применения возможно расширить в случае, если дополнительно предусмотреть в самой конструкции возможность подключения навесного оборудования либо же прицепного. В случае корректного выполнения этого процесса агрегат сможет, кроме основных типов работ, также использоваться для:
- Перевозки разных грузов.
- Проведения снегоуборочных работ.
- Стрижки газона с одновременной заготовкой сена.
Преимущества использования техники
По причине высокой стоимости готового оборудования для многих более оптимальным и выгодным является смастерить самодельный минитрактор-переломка 4х4. Кроме очевидных преимуществ в виде экономии денег, создание самодельного агрегата позволяет получить следующее:
- Благодаря небольшим размерам подобные самодельные минитракторы могут обрабатывать землю даже на участках, имеющих незначительную площадь. Это особенно актуально за счет того, что большая часть частных огородов имеют незначительные размеры, которые не позволяют применять для их обработки крупную технику, а порой это вовсе является нецелесообразным.
- Высокие рабочие показатели, которые возможно использовать для обработки почвы.
- Быстрая окупаемость созданного устройства. За счет его эффективности для этого хватает одного сезона, что обусловлено экономией средств при самостоятельной сборке.
Из чего сделать раму
Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.
Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.
Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.
Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.
Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.
Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.
Компоновка
Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно. Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней – ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.
Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини трактора, т.к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения. По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишними черчением и расчетами. Лучший вариант – на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно – на деревянные бруски), и, найдя наилучшее взаимное положение, изготавливать кронштейны крепления. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор необходимо учесть. Это развесовка, т.е. распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.