Как называется конная упряжка

Способы запряжки

Существует несколько известных методов, как запрячь лошадь. Каждый из них требует мастерства и опыта. В России самые популярные виды запряжки – дышловая и оглобельная.

Оглобельно-дуговой способ

Перед запряжкой одной, двух или более лошадей важно проверить сани или телегу, гужи на хомуте. Длину гужи следует отрегулировать так, чтобы у ездока была возможность стянуть клещи и прикрепить дугу на оглоблях

Затем на лошадь надевается уздечка, затягивается на подбородке ремень, вставляются удила в рот. Если запрягать лошадь приходится зимой, в мороз, удила рекомендуется нагреть в ладонях. После этого надевается седелка движением от холки к спине. Далее расправляется шлея, из-под нее и хомута достаются грива и хвост.
Постромочно-дышловый способ. Пара запряженных лошадей постромочно-дышловым способом называется парной. Применяется данный метод в хозяйстве для орудий и повозок с дышлом. Телега для запряжки должна быть с одиночной оглоблей (дышлом), которое находится посередине. К ней пристегиваются лошади.
Пятерик. Метод, пригодный для запряжки шести и более лошадей. Животных располагают парами. Пятерик используют для торжественных шествий, постановок, мероприятий, в хозяйстве не используется.

Сорт томата «Калинка-малинка»: описание, характеристика, посев на рассаду, подкормка, урожайность, фото, видео и самые распространенные болезни томатов

Русские или дуговые одноконные упряжи

Дуговые упряжи, исходя из названия, отличаются от остальных видов именно дугой. Они изготавливаются из дерева при помощи специального старинного способа сгибания и нужны, чтобы удерживать гужи вокруг оглобель. Гужи нужны для того, чтобы скреплять оглобли с хомутом. Ранее в России изготовление дуг доверяли специальным мастерам, поскольку приходилось заниматься не только правильным подбором дерева, но также и подготовкой. Дуги, как часть упряжи, должны быть одновременно чрезвычайно легкими и прочными.

Вьючные и упряжные козлы

В конструкцию дуговой упряжи входит:

  • Дуга;
  • Хомут;
  • Шлея;
  • Седелка;
  • Чересседельник;
  • Подбрюшник;
  • Уздечка с вожжами.

Элементы упряжи описывались выше, а сейчас рассмотрим порядок запряжки лошади на примере одноконной русской сбруи:

  1. Лошадь нужно почистить.
  2. Осмотреть все элементы сбруи на предмет потёртостей, неисправностей, несоответствия длины гужей — такие вещи необходимо исправить или заменить.
  3. Соединённые кольцом чересседельник и подбрюшник пропустить через это кольцо, а получившуюся петлю набросить на оглоблю.
  4. На животное надеть хомут, узду и седёлку, которая располагается в нижней части холки.
  5. Шлею расправить на холке и натянуть так, чтобы между её ремешками и седалищным бугром помещалась ладонь.
  6. Далее конь входит в оглоблю: перешагиванием, задним ходом, либо систему попросту надевают на него.
  7. Для установки дуги её ставят около правого копыта коня, а гуж перекручивают до необходимого размера и оставляют возле окончания оглобли.
  8. Дугу следует вставить в гужевую петлю левой стороной, а правую сторону перекинуть через оглоблю — таким образом дуга должна попасть на шею лошади.
  9. Вторую оглоблю вставить в дугу и прикрепить к ней гужевой петлёй.
  10. Хомут нужно затягивать до тех пор, пока угол между оглоблей и дугой не составит 90°.
  11. Коня привязать к левой оглобле и вставить хомут при отшагивании животного.
  12. Надеть головную часть упряжи, при которой лошадь должна свободно поднимать голову.
  13. В конце запряжки вожжи прикрепить к удилам, причём один ремень провести под гужом, а второй — над ним.

Важно! Хомут надевают вверх клещами и лишь потом переворачивают в правильное положение. Так можно правильно охватить животное без излишнего движения хомута по чувствительной шее. Выбор коней для запряжки основывается их на выносливости и умственных способностях

Жёстко запряжённые с дышлом и оглоблями особи не слишком способны демонстрировать свой норов и, скорее всего, подчинятся командам возницы.Выбор сбруи проводится под определённые цели (при этом нужно учитывать и физические данные лошадей):

Выбор коней для запряжки основывается их на выносливости и умственных способностях. Жёстко запряжённые с дышлом и оглоблями особи не слишком способны демонстрировать свой норов и, скорее всего, подчинятся командам возницы.Выбор сбруи проводится под определённые цели (при этом нужно учитывать и физические данные лошадей):

  • полевые работы;
  • перевозка людей или грузов;
  • спортивные и выставочные мероприятия;
  • исторические реконструкции;
  • экскурсионное обслуживание.

В наше время лошади стали уже достаточно экзотическими животными, встретить которых, даже пасущимися в поле, является большой редкостью. А специалистов, которые разбираются в конской сбруе, осталось и вовсе мало. Хотя правильный подбор и настройка упряжи важны как для здоровья животного, так и для спокойствия его хозяина.

Снаряжение для защиты лошади

Защищать лошадь нужно в любом случае, например, от непогоды, холода, внешних факторов раздражения и рисков травм во время спортивных состязаний и тренировок, для этого есть специальная защитная амуниция для лошадей.

Попона

Такое снаряжения лошади потребуется в том случае, если наблюдается резкое понижение температуры воздуха, либо лошадь в таких условиях требуется транспортировать. К тому же попона согреет больное животное, либо защитит разгоряченную особь от сквозняков и переохлаждения. Изготавливают обмундирование из шерсти, крепить к телу попону можно при помощи заклепок.

Бинты

Очень часто в разных ситуациях лошадь нуждается в бинтовке конечностей. Эти приспособления должны быть из хлопчатобумажной ткани, защищая связки и сухожилия скакуна от растяжения и разрывов во время активного движения.

Ногавки

Во избежание травм и ушибов конечностей лошади сверху на перевязанные бинтами ноги (а именно, на пясти) накладываются специальные ногавки из кожи. Фиксировать их можно при помощи шнуров либо застежек.

Кобуры резиновые

Во время скачек и аллюров конечности ног могут пострадать от зарубов, в точности венчики конечностей. Это могут быть типичные ссадины, ранки, которые образуются во время столкновения ноги о венчики другой. Поэтому на копыта особи специально натягиваются резиновые кобуры.

Если всадник имеет такой набор амуниции, его лошадь будет всегда сохранять бодрость, избегать травм и заболеваний.

С какой скоростью бегает лошадь

Основополагающий фактор, отвечающий за рабочие качества, скорость скакуна, – порода. Тяжелоупряжным лошадям нужна тяговая сила, мощь мускул. Верховым, верхово-упряжным коням – длина конечностей.

Еще одним критерием оценки скорости считают возраст, состояние животного. Быстрее бегают молодые кони, от 2 до 5-8 лет. Для разведения спортивных скакунов нужны особые условия содержания, усиленные программы кормления и тренировок.

Если лошадь плохо кормят, не заботятся о ее здоровье, то ожидать рекордов по работоспособности не стоит.

Тип аллюра Средняя и максимальная скорость (километров в час)
Галоп 40-50 (лошадь преодолевает не больше 1,5 км с таким энергозатратным темпом)
Рысь 12-13 (требуются передышки через 20 минут, чтобы не терять скорость и не портить здоровье коня)
Шаг 5-7,5

Скорость бега тяжелоупряжных коней

Породы тяжелоупряжные выводились для перевозки грузов, работы в крестьянских хозяйствах: на фермах, полях, мельницах. Им не нужна большая скорость, чтобы быть полезными.

Природные функции нуждаются в других данных: выносливость, сила, натренированность. Ждать от этих коней стоит только 15-20 км/ч при условии отсутствия груза. С телегой двигаются не быстрее 5-10 км/ч.

Скорость верхово-упряжных разновидностей

Легкоупряжные кони, занимавшиеся перевозкой экипажей с пассажирами, все еще используются для выполнения задач. Хотя сейчас чаще выступают в цирковых программах. Особая способность – возможность перевозить кареты без перехода на галоп, рысью (выведена специальная порода – рысак). Лошадки развивают не более 30 км/ч.

Правильное устройство хомута

Стандартный современный хомут состоит из трех основных частей:

Также в устройство хомута входят гужи, если будут применяться оглобли в упряжке либо гужевые мочки – для телег с постромками. Размеры хомута определяются клещами, которые должны точно соответствовать форме шеи лошади. За соотношением размеров хомута и лошади нужно следить – при наборе массы или истощении нужно провести изменение хомута.

Расстояние от верхней до нижней точки хомута называется его длиной. Различают нормальные, длинные и короткие хомуты. Короткий хомут будет сдавливать шею, нарушая акт дыхания, а длинные модели опускаются низко, затрудняя движение.

Для изготовления клещей желательно применять древесину прикорневой части берез, вяза или клена. Также можно использовать другие породы древесины, но всегда нужно следить за положением волокон – вдоль клещей. Сейчас часто можно встретить клещи из многослойной фанеры. Это доступный, дешевый материал, но он совершенно не терпит влагу, поэтому приходится придумывать различные способы защиты от дождя. В нижней точке клещи соединяются разборно, чтобы иметь возможность надеть хомут на шею лошади и немного подправить размер.

Деревянные клещи хомута, даже идеально подобранные, давят на мягкие ткани и врезаются в них.

Используют специальную подкладку, называемую хомутиной. Она представляет собой кожаный чехол, наполненный соломой. Реже применяют войлок, шерсть и другие наполнители. Соломенный жгут нужно плотно обтягивать кожей толщиной 1-2 мм (либо плотно набивать войлоком). С клещами хомутина сбивается гвоздями, при этом нижний край подкладки должен размещаться выше клещей на 5 см, чтобы предупредить натирание шеи.

На границе нижней и средней трети клещей на их внешней поверхности прикрепляются гужи. Это кожаные ленты, в которых будут фиксироваться оглобли. Для гужей можно использовать свиную и коровью кожу, нарезанную на ленты в 9-12 см. Сейчас часто применяют резину и другие искусственные материалы. Кроме фиксации гужи выполняют функцию амортизации, смягчая толчки повозки, передающиеся на упряжь.

Седелка не является частью хомута, но считается важным дополняющим его элементом. Ее функция – передавать вес давящего хомута с шеи на спину. Чаще применяют горбатую седелку, подходящую для нормальной спины, также используют стоячие и плоские типы для лошадей с особенностями конфигурации спины.

Раздвижная модель

Хомут должен идеально подходить по размерам лошади, тогда не будет чрезмерного давления на шею и плечи, а работоспособность будет на высоком уровне. В правильном положении хомут опирается на границу шеи и холки, боковые ветви лежат на мускулатуре шеи, лопатках, а нижняя поверхность расположена у основания шеи. Добиться правильного положения хомута можно лишь наличием определенной модели, но имеется вариант – раздвижной тип. Существует несколько раздвижных моделей, но их устройство обычно однотипно. В отличие от обычных вариантов клещи у них в верхней части не соединены, а представлены парой симметричных половинок. Хомутина также съемная и закрепляется ремнями в нижней и средней части. Верх клещей связывается ремнями – степенью натяга регулируется размер хомута.

Регулировке поддаются и гужи, чтобы можно было использовать оглобли для различной сельскохозяйственной техники. Кольца можно сместить вперед или назад, расширить и зафиксировать колышком. Устройство позволяет применять после небольшой доработки хомут и с оглоблями, и с постромочной упряжью.

Особенности строительства сарая для быков

Перед началом строительства следует учесть ряд факторов, которые повлияют на здоровье быков, а значит, и их продуктивность

Важно составить план, выполнить необходимые чертежи и подготовить смету

При этом надо принять во внимание численность голов, породу, габариты и вес

На базах для скота животные находятся более 10 часов в сутки и в этот период им должно быть комфортно. Поэтому в сарае для скота должна присутствовать эффективная система обогрева и вентиляции, а также освещение

Важно грамотно подобрать материалы для закладки фундамента и возведения стен, заранее спроектировать крышу. Значение имеет зона выгула и внутреннее обустройство помещения

Как приучить лошадь к упряжке?

Перед тем как впервые запрячь лошадь, необходимо приучить ее к этой процедуре, научить слушаться. Для начала обучите животное понимать и выполнять команды: «право», «лево», «стоп». Выводите лошадь на вожжах без повозки, постепенно приучая к седлу. Делать это нужно с помощником на открытой местности. Сидя в седле, гораздо проще учить жеребца. Большое значение во время дрессировок имеет голос, расположение человека.

После научения лошадь важно похвалить и дать любимый корм. В этом случае животное запомнит положительный момент дрессировки

Следующий раз сидеть в седле нужно дольше, неторопливо проехать верхом. Занятия в седле можно чередовать с приучением к повозке. Запрячь лошадь, которая уже привыкла к седлу, легко, если к этому подготовиться

Обратите внимание на длину оглобли (две жерди, которые связывают повозку и лошадь): животное не должно ударяться о телегу задними ногами

Первые заезды необходимо делать в максимально пустой местности, где мало людей и ровная дорога. Телега не должна греметь и пугать животное. Лучше всего совершать поездку в сухую погоду. Для того чтобы научить лошадь пятиться назад, держите лакомство возле шеи или так, чтобы животное не могло до него дотянуться. При этом повторяйте команду «назад». Лошадь, запряженная в телегу (а также во время запряжки), не должна находиться рядом с детьми. Перед поездкой или дрессировкой дайте лошади побольше сена и меньше овса. Таким образом, у нее останется желание взять лакомство во время научения.

Способы

Можно выделить несколько видов упряжи: с одной лошадью, двумя, тремя или многоконная упряжка. Как запрячь одного коня, мы разобрали выше. Если требуется запрячь двух коней, один из них становится коренным, а другой пристяжным (его «пристёгивают» к коренной лошади, чтобы он бежал рядом и помогал тащить повозку). Когда запрягают тройку лошадей, центральная становится коренной, а остальные две – пристяжными.

Когда запрягают больше трёх коней, их выстраивают в две больше линии. Если их четыре, то два выносных коня станут в первую линию, а ещё два коренных во вторую. Редко используется квадрига (все четыре лошади бегут в один ряд).

Ещё реже можно встретить упряжь, в которой кони запряжены гуськом. Обычно это используется на выступлениях в цирках. Самостоятельно можно запрячь одну-две лошади. Для большего количества, потребуется несколько человек. Интересно то, что в XVIII веке Екатериной II был принят указ о том, какому титулу и чину в какой карете и с каким количеством лошадей ездить. Например, в генеральскую карету должно было быть впряжено от 6 до 10 коней одновременно.

Хотя, как было сказано, выше это не имеет практического смысла. С точки зрения вариативности упряжи, можно выделить следующие виды.

Оглобельно-дуговая

Считается чисто русским способом запряжки коня. В Европе этот вариант встречается очень редко. Идеальный вариант для впрягания коня в повозку или сани. При использовании этого способа значительно снижается количество необходимой сбруи. В частности, допускается не использовать шлею и подпругу. Это самый простой вариант упряжи.

Дышловая

Так называются те виды упряжи, при которых не используют дугу, а зачастую еще и шлею (или используют ее облегчённый вариант). Какого-то конкретного набора предметов упряжи не существует. Этот вариант предназначен для работ в поле. Хомут может заменяться конструкцией ремней. Рациональней всего его использовать, когда нужно запрячь 2 или 3 лошади. Если их 2, то жердь дышла будет помещаться между ним. А если 3, то один из коней ставится в первую линию.

Постромочно-дышловая

Этот вариант используют, когда предстоит долгая дорога, или требуется впрячь двух лошадей. Особенность этого метода в том, что используется такая часть сбруи, как дышло (оглобля, соединенная в единую конструкцию до того места, которым её крепят к повозке). Это повышает устойчивость животного и снижает риск получить травму на крутых спусках.

Оглобля будет закрепляться между лошадьми, а раздвоение к повозке.

Оглобельно-постромочная

По-другому – английская упряжь. Этот способ очень распространён в европейских странах. Его особенность в том, что не используется дуга, а оглобли могут крепиться к седёлке.

Постромочная

По-другому называется пристяжь. Самый простой вид упряжи, которые используется при сельскохозяйственных работах. Таким же способом запрягается плуг.

Смешанная

Разные виды работ и ситуаций требуют разного набора сбруи. Часто возникает необходимость комбинировать несколько видов упряжек. Для разных целей коней можно впрягать в повозки (в них часто катают людей по улицам), сани (используются в деревнях или как развлечение на такие праздники, как Масленица), телеги (часто встречаются в деревнях) или предметы сельскохозяйственного назначения (плуг, например).

Дадим несколько рекомендаций по уходу за лошадью и сбруей.

  • Упряжь должна быть всегда чистой и смазанной. В противном случае она закостеневает от пота и грязи.
  • Хранить принадлежности рекомендуют на деревянных вешалках (они неподвластны ржавчине).
  • Хомут и седёлку нужно вешать войлоком наружу, так войлок быстрее и лучше проветрится.
  • Кожаные части смазывают только после того, как очистят их от грязи.
  • В ненастную погоду сбруя пачкается больше. По возвращении в конюшню нужно обязательно очистить грязь.
  • Для того чтобы сделать дополнительные отверстия, нужно пользоваться специальным пробойником. И ни в коем случае не делать это шилом или ножом.
  • Комплект упряжи подбирается для каждой лошади индивидуально. Её кличка пишется на хомуте.

О том, как правильно запрягать лошадь, смотрите далее.

Разновидности сбруи

В настоящее время существуют следующие виды упряжи:

  • Постромочная. Такая модель не имеет дышла и оглобель, также в ней отсутствует деревянная часть (дуга). Рассматриваемые приспособления чаще всего оборудуют дополнительно ручным тормозом, так как при движении вперед невозможно удерживать повозку (тяга производится за счет хомута и постромок).
  • Комбинированная. Эта вариация приспособлена к большим и сильным лошадям (иногда ее применяют и для быков). Обычно используют по 6-8 скакунов, каждый из которых выполняет свою функцию (они идут друг за другом). Например, пристяжных запрягают с коренниками. Их задача состоит в поворачивании повозки. Коренники — самые сильные и высокие, что позволяет им сдерживать экипаж. В начало ставятся выносные кони, которые и задают темп и траекторию.
  • Тачаночная. На сегодняшний день немного устаревший вид. В центре пара рабочих лошадей запрягается в дышло, боковые кони — за постромки, тачанки не используются. Постромки прикрепляются к вагам.
  • Постромочно-дышловая. Главное в этой упряжи — дышло (используется как регулятор движения и для поворота повозки). Подходит для одноконной и пароконной запряжки.
  • Цуг. Используется шестерка рабочих лошадей, к дышлу прикрепляют коренников, остальные кони в упряжке выносные.
  • Одноконная (европейская упряжь) дуговая и бездуговая. В оба вида запрягается по одной лошади. В бездуговой упряжи вся тяжесть повозки обеспечивается шлеей.

Существуют упряжи 2 видов: нагрудник и хомут. Хомут изготовлен по размеру животного, а нагрудники при помощи пряжек подгоняются под лошадь.

Теперь вы знаете, из чего состоит каждый вид упряжки, следовательно, сможете легко подобрать сбрую для одной или другой цели.

Секреты запряжки лошади в русскую упряжь.

Европейская упряжь. Фильм второй. Запряжка

Курская мастерица шьет упряжь для лошадей

Выбор упряжки

Предпочтения в конской амуниции в разных странах отличаются. В России больше распространена оглобельно-дуговая запряжка.

Сбрую подбирают в зависимости от числа животных. Бывают, например, такие варианты:

  1. Тандем — две лошади одна за другой.
  2. Три коня — запряжка гуськом, русская тройка.
  3. Четыре — тачаночный тип или парами.

Больше шести лошадей используют только для внешнего эффекта.

Иногда покупают готовый комплект сбруи для упряжек. Однако профессионалы рекомендуют тщательно подбирать каждую часть экипировки отдельно.

К каждой из частей есть стандартные требования:

Форма и размер седелки. Для высокой холки подходит стоячая, для низкой — лежачая

Это важно для работы и здоровья лошади.

Нельзя ошибаться с размером, типом удил, иначе животное будет постоянно страдать. Приспособление делают из разных металлов

Берут как можно более мягкие. Сегодня есть даже пластиковые и резиновые модели для чувствительных зубов.

Виды сбруи

Все варианты делятся на 3 группы по сфере использования:

  1. Сельскохозяйственные.
  2. Выездные.
  3. Транспортные.

Также упряжь делится на 3 группы по числу впрягаемых лошадей:

  1. Одиночные.
  2. Парные. Эти упряжи применяются для снаряжения упряжек.
  3. Многолошадные. Также применяются в упряжках.

Самыми популярными считаются следующие виды сбруи:

  • Одноконная русская. Ее нередко называют европейской упряжью.
  • Постромочно-дышловая. В такой упряжи можно использовать как одного коня, так и двух.
  • Постромочная. Она очень проста в использовании, но считается недостаточно хорошей, так как не бережет конское здоровье. Для безопасности движения при использовании такой упряжи рекомендуется оборудовать повозку тормозом.
  • Тачаночная. Это очень сложная система запряжки лошадей. В свое время она была очень популярна, но сегодня не используется совсем.
  • Совмещенная упряжка. Эта конструкция сбруи пришла к нам из Европы. Ее можно использовать как с постромками, так и с оглоблями.

Самыми простыми по использованию и конструкции считаются одноконная русская и постромочная упряжи.

Русская одноконная или дуговая

Главное отличие этой конной сбруи от других является наличие дуги. Ее изготавливают старинным способом из единого куска древесины. С ее помощью гужи удерживают оглобли.

В старину были специалисты, занимавшиеся изготовлением дуг. Дело в том, что изготовить их было непросто: нужно было правильно выбрать и обработать, чтобы получить прочный, упругий и легкий элемент сбруи.

Русская одноконная упряжь состоит из следующих элементов:

  • Дуга. О ней было рассказано выше.
  • Хомут. Один из главных элементов одноконной сбруи. Он обеспечивает передачу тягового усилия от лошади повозке. Хомуты бывают разных размеров. Длину этого элемента измеряют от внутренней подушки сверху до клещей. Ширина измеряется между отверстиями для гужей. Хомут состоит из таких элементов, как: клещи, подушки, гужи, хомутина, покрышка, супонь, горт и подкладка. Хомут обязательно подгоняется по размерам под конкретную лошадь. После подгонки он должен плотно прилегать к верхней части холки животного, опираться на гребень шеи и хорошо прижиматься к плечам. По бокам тела коня хомут должен опираться на мускулы лопаток.
  • Шлея. Этот элемент охватывает корпус лошади. В его задачу входит поддержка хомута во время торможения.
  • Седелка. Она располагается немного ниже холки. На нее возлагается задач амортизации ударных нагрузок на спину животного во время движения. Седелка подгоняется под размер холки коня.
  • Черессдельник. Это элемент сбруи находит рядом с седелкой и удерживает конструкцию из хомута, дуги и оглобель. Кроме того, он равномерно распределяет вес по всей конструкции.
  • Подбрюшник. Позволяет избежать резких рывков хомута и оглобель, когда лошадь пущена рысью или в галоп.
  • Уздечка. Как правило, используется трензельная модель.
  • Вожжи. Это удлиненный вариант уздечки. Используется для управления лошадью из повозки. Вожжи пристегиваются к трензелям. Раньше этот элемент изготавливался из кожи. Сейчас его делают из плотного брезента.

Постромочная или бездуговая сбруя

Ее главное отличие от русской одноконной упряжи заключается в отсутствии дуги. То есть, тяговое усилие передается сразу через хомут. Последний крепится к повозке постромками.

Конструкция такой конской упряжи состоит из:

  • Хомута с гужевыми мочками, к котором крепятся постромки.
  • Самих постромок.
  • Седелки.
  • Подпруги.
  • Чересседельника.
  • Горты, заменяющие гужи
  • Уздечки.
  • Вожжей.

Европейский вариант такой упряжи отличается тем, что у нее нет хомута. Вместо него используется шторка. Это прочный кожаный нагрудник с кольцами, к которым посредством металлических карабинов пристегиваются постромки. Вожжи при этом пропускаются через шейные кольца и специальный зажим на седелки.

В русской и европейской версиях постромочной сбруи важнейшая роль отводится шлее. Именно на нее возлагается задача равномерного распределения давления по всему корпусу коня.

При правильном снаряжении лошади шлея проходит на 5 см ниже седалищных бугров. Если она будет поднята выше этого уровня, то будет постоянно задираться и натирать круп животного. Если ее опустить ниже указанного уровня, то она будет мешать коню идти.

Длину шлеи выбирают с таким расчетом, чтобы между ее боковым ремнем и бедрами лошади помещалась ладонь.

Что касается толщины нагрудника в европейской версии постромочной сбруи, то она должна составлять не менее 2,5 см.

Комплектация упряжи

Лошадиная упряжь состоит из многих частей. Некоторые являются типичными, другие применяются только в отдельных способах запряжки. Основные принадлежности упряжи рассматриваются далее.

Уздечка

Она представляет собой довольно сложную конструкцию. Во рту лошади, на его изгибе, помещаются удила. Они представляют собой металлический стержень, у которого к краям прикреплены кольца. От них под подбородком установлен подбородочный ремень. Поводья представляют собой длинную тесьму, концы которой прикреплены к кольцам удил, а средняя часть находится в руках наездника.

Уздечка на лошади

Пара ремней, которые проходят сверху, называются оголовьем. Они позволяют уздечке держаться на голове. Таких ремней имеется два: один проходит сзади ушей, другой – спереди. Под оголовьем проходит ещё один подбородочный ремень.

Существуют несколько конструкций уздечек. Здесь приведена одна из наиболее распространённых. Кавессон для лошади похож на уздечку, но в нём не предусмотрены металлические удила. Его используют вместе с поводком коня во время работы на корде.

Недоуздок

Обычно, когда стоит не запряженная лошадь, это не значит, что на ней вообще отсутствует упряжь. На самом деле на её морде есть ременной недоуздок, который охватывает её снизу и сверху. Снизу к нему прикреплено кольцо, где крепится поводок для лошади. Таким образом, удобно вести лошадь в нужном направлении. Когда приступают к запряжке лошади, недоуздок необходимо снять, а вместо него надеть уздечку.

Это ровные пластины, которые располагаются с внешней стороны глаз. Одной из их функций является защита глаз от мелких предметов. Их устанавливают с помощью специальных держателей и располагают так, чтобы они минимально ограничивали обзор и располагались таким образом, что две третьих были ниже уровня глаз.

Обратите внимание! Думая, как запрячь лошадь в телегу, нужно учитывать, что шоры удобны, когда лошадь идёт по автомобильной дороге. В этом случае уменьшится её страх перед автомобилями, которые будут близко мчаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector