Трактор из жигулей своими руками: как сделать мотоблоки с коробкой от оки и двигателем от уаз

Третий этап — шарнирное соединение

Зачастую минитрактора 4х4 с ломающейся рамой имеют шарнирное соединение полурам, в качестве которого может выступать карданный вал грузового автотранспортного средства ГАЗ. Модель автомобиля, при этом, особого значения не имеет, поскольку требующийся элемент выполнен у них одинаково.

Рулевое управление минитрактора, имеющего переломную раму, стоит оборудовать гидроцилиндрами. В этом случае самодельный минитрактор будет легче поддаваться управлению

Это обстоятельство особенно важно, когда посредством минитрактора, оснащённого ломающейся рамой, выполняется вспашка земли

Самодельный мини-трактор из мотоблока

Мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками можно собрать из мотоблока. Среди подобных самоделок хорошей функциональностью обладает малогабаритная техника. Для переделки потребуется изготовить раму, установить дополнительную пару колес, рулевое управление и, конечно, сиденье для водителя.

Совет! В торговых точках продаются специальные комплекты для переделки мотоблока в мини-трактор. Стоит он около 30 тыс. рублей, зато содержит все необходимые для работы детали.

Собранный мини-трактор своими руками можно даже оборудовать гидравликой. Это даст возможность использовать технику с навесным оборудованием, предназначенным для земляных работ.

При переоборудовании мотоблока в мини-трактор, понадобятся готовые чертежи. С этим вопросом лучше обратиться к специалисту, который занимался подобным конструированием. Дело в том, что каждая марка мотоблока имеет особенности своей конструкции, поэтому и переделывание узлов происходит по-разному.

При сборке мини-трактора своими руками, нужно предусмотреть правильную передачу крутящего момента от мотора к колесам. От этого зависит равномерное распределение нагрузки на ведущую ось.

Во время сборки основных узлов надо максимально удобно расположить рычаг для переключения скоростей и тормоз. Кроме комфорта использования, эти системы отвечают за безопасность водителя.

Когда весь мини-трактор будет собран, останется установить дополнительное оборудование. Сначала оборудуют место водителя удобным сиденьем. Чтобы техникой можно было работать ночью, спереди на корпусе ставят фонари.

А сейчас давайте рассмотрим общее руководство, как сделать мини-трактор из домашнего мотоблока:

  • Сначала для самодельного мини-трактора нужно сварить раму. Продольные и поперечные лонжероны лучше изготовить из швеллера. Снизу крепят ступицы для подшипников полуосей. Их можно купить или найти в металлоломе, снятые из с/х техники. На каждую полуось нужно установить два подшипника.
  • От расположения мотора зависит ширина колеи. Если двигатель остается стоять спереди на раме, то ширину колеи оставляют такой, как была у мотоблока. При заднем расположении мотора, на раме колею расширяют. Это нужно для балансировки конструкции.
  • При установке колес, обязательно проверяют их соосность. Каждая полуось должна быть строго перпендикулярно закреплена к продольным элементам рамы. Добиться такого точного расположения можно установкой цельной оси с подшипниками, после чего ее распиливают на две части. То есть, получается две полуоси.
  • Для изготовления оси нужно взять заготовку из качественной стали. Диаметр этой детали зависит от имеющихся на руках подшипников. Еще нужно замерить размер ступиц колес. Они должны подойти под габариты подшипников.
  • На оси надевают две муфты. Правая деталь должна легко двигаться. Ее будет водитель перемещать рычагом, стоящим на штанге управления. Когда правая муфта с левым элементом сойдутся в плотном зацеплении, получится выполнить блокировку колес.
  • Траверсу делают так, чтобы она поворачивалась свободно на 180о. От этого зависит легкость управления техникой во время работы.
  • Следующим элементом к раме приваривают стальные уголки сечением 25х25 мм. К ним болтами для промежуточного вала прикручивают металлический кожух. Его выгибают из листовой стали толщиной 5 мм. Сзади на кожухе ставят открывающуюся заслонку, а спереди приваривают крепления для топливного бака.

Когда все основные узлы будут готовы, можно приступать к оформлению мини-трактора. К раме приваривают стойки, после чего на них крепят сидение. При желании можно изготовить даже кабину или открытый навес над водителем.

На видео представлен самодельный мини-трактор:

Изготавливать самодельные мини-трактора из мотоблоков удобно, если в хозяйстве есть старый разобранный автомобиль «Москвич». Из него можно взять практически все нужные запчасти.

Это интересно: Большой обзор модельного ряда тракторов мтз

Установка ходовой части

По окончанию монтажа приспособления для навески устанавливают на обе оси (переднюю, заднюю), а уже на них – колёса. На заднюю ось обычно крепят те, что шли в комплектации с мотоблоком (Скаут, Зубр, Нева), а на переднюю насаживают колёса от легкового авто или какой-нибудь сельхозтехники

Важно, чтобы они были с глубоким протектором – это сделает самодельный минитрактор техникой высокой проходимости и с улучшенным сцеплением колёс с грунтом. Тогда и управление будет значительно проще

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью покупают ступицы в сборке с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой. Их так же можно переделать, сняв с подержаной легковой техники.

Крепление передних колёс к минитрактору осуществляют таким образом:

  • Подбирают металлическую профильную трубу, соответствующую толщине передней оси самодельного трактора;
  • К торцам профиля прикрепляют колёсные ступицы;
  • Конструкцию со ступицами закрепляют на передней раме прямо по центру;
  • Монтируют рулевые тяги, после чего выравнивают их с рулевым редуктором;
  • Осуществляют фиксацию редуктора на раме;
  • Ставят рулевую штангу, рулевое колесо;
  • Регулируют рулевую колонку, руль.

Иногда переднюю подвеску трактора дополняют пружинными амортизаторами для обеспечения более комфортных условий работы. После того, как по чертежу собрали рулевую колонку, нужно сделать монтаж задних колёс.

Заднюю ось культиватора устанавливают на подшипники, плотно запрессованные в сферические втулки. На неё монтируют шкив, который будет передавать крутящий момент от двигателя к вращающимся узлам. Можно задние колёса переломки оставлять без дифференциала – это упростит конструкцию и сведёт к минимуму пробуксовку будущего мини трактора при эксплуатации на сыпучих грунтах.

Оптимальный диаметр колёс трактора — 30-36 см (как у модели Скаут Т-15). Если самодельный дизельный агрегат поставить на колёса меньшего размера, он попросту будет крениться вперёд. Монтаж больших колёс сделает машину неуправляемой и ухудшит её манёвренность, особенно при работе с прицепом. По окончанию установки колёс и рулевой колонки начинают компоновку основного узла агротехники — двигателя.

Что собой представляет трактор переломка

По конструкции и габаритам переломка есть не что иное, как обыкновенный мини-трактор. Обычно такая техника выпускается на базе мотоблока. Бывает самодельный трактор с переломной рамой заводского изготовления или собранный в домашних условиях из старых запчастей. Существует еще третий вариант переломки. Агрегат собирают из мотоблока, а запчасти используют из продающегося специального комплекта для переделки.

По производительности и ряду характеристик трактор самодельный уступает переломке заводского изготовления. Но есть у самоделки и свои плюсы:

  • Грамотно собранная техника по функциональности способна превзойти мощные заводские мини-трактора, а стоимость самодельного агрегата во много раз меньше.
  • Функциональность трактора переломки может быть существенно расширена под свои требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают выполнять нужные работы.
  • Расходы, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, окупятся за 1 год. А если дома имеется много запчастей от старой техники, то агрегат обойдется хозяину практически бесплатно.

Недостатком самодельного трактора можно считать отсутствие нужных запчастей. Если их все придется покупать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше сразу приобрести мини-трактор заводского изготовления.

Сборка самодельного трактора

Обычно узел собирают из металлических швеллеров №№6-12, из которых делаются лонжероны, и более прочных балок до №20 (из них делают траверсы). Последние прочнее боковин, поскольку впоследствии на них разместится навесное оборудование. Поперечные планки делают из уголка или труб (профиля). Как правило, цельная рама делается трапециевидной, сужающейся спереди – это позволяет соблюсти правильную геометрию:

«Переломку» можно изготовить и прямоугольную.

На раме предусматривают места для двигателя, места водителя, прочих узлов. Если берется донорский ДВС от автомобиля, желательно устанавливать его на штатные опоры. А полости в швеллерах в дальнейшем пригодятся для укладки топливопровода, гидравлики и электрической проводки.

Если рама трактора переломного типа, она состоит из двух частей – полурам, соединенных посередине карданным узлом (на шарниры можно взять карданные вилки, снятые с грузовика). В этой области следует размещать крестовину вала двигателя (при использовании донорского ДВС).

Самодельные минитрактора

Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:

  1. Педали тормоза и газа.
  2. Сиденье.
  3. Автомобильный руль.

Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.

Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»

Из необходимых деталей:

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Колонка руля, в комплекте с тягами.
  • Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
  • Крылья в задней части.
  • Задняя навеска с ручным подъемником.

Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:

  1. Используем режим работы с косилками.
  2. Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
  3. Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
  4. В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
  5. Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
  6. У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
  7. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
  8. Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.

Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.

Минитрактор из мотоблока Агро

Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей – это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.

Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.

Заключительный этап

Мини-трактор почти готов к работе, остались последние штрихи. Необходимо установить тормоза и сцепление. Эти узлы можно взять с легкового автомобиля или мотоцикла. Во втором случае, тросики тормоза и сцепления необходимо соединить с педалями.

Устанавливается топливный бак. Для мини-трактора достаточно будет ёмкости, вмещающей 8-10 литров горючего.

Учитывая, что подвеска трактора жёсткая, водительское сиденье должно быть подрессоренным. Иначе вы будете чувствовать каждую кочку во время передвижения.

Рекомендуется установить на трактор фары и габаритные огни. Это облегчит работу в вечернее и ночное время суток. Для работы электрооборудования придётся монтировать схему проводки. Обычно она состоит из аккумулятора, стартера и генератора.

Мини-трактор можно оснастить кабиной и элементами обшивки. Сделать это несложно, поэтому каждый человек ориентируется на свой вкус. Если техника не будет использоваться зимой, то вполне можно обойтись и без обшивки. Достаточно будет установить брезентовый тент.

Источники

  • https://oselhoztehnike.ru/mini-tehnika/minitraktor-perelomka-lomayushhejsya-ramoj-4×4-samodelka-svoimi-rukami.html
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/minitraktor-perelomka-svoimi-rukami-4h4-chertezhi
  • https://ss-p.ru/landshaftnyj-dizajn/minitraktor-perelomka-4h4-svoimi-rukami-chertezhi-shemy.html
  • https://minitraktor34.ru/drugoe/samodelnyj-minitraktor-perelomka.html
  • https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/mini-traktor-perelomka-osobennosti-samodelnyh-modelej-kak-sdelat-polnoprivodnyj-mini-traktor-s-lomausejsa-ramoj-svoimi-rukami-po-certezam
  • https://stroinama.ru/perelomnye-minitraktora/
  • http://nagdak.ru/spectehnika/minitraktor-perelomka

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Рама трактора

Мы поговорим о наиболее простом варианте трактора. На чертеже ниже все подробно расписано и указано, так что ошибиться будет сложно. Используя его, вы легко создадите верного помощника у себя дома.

Чертеж простого самодельного трактора

Трактор своими руками в домашних условиях изготавливают из металлопроката. Делать расчеты на прочность довольно трудно, да и, по сути, не нужно. Главное — заложить достаточный запас в каркас, поэтому следует брать швеллер с номером от 6 до 12. Не стоит огибать конструкцию – только усложните себе жизнь. А еще прибавьте стоимость строительства. Так что лучше сделать обычную, знакомую всем плоскую «лесенку».

Чтобы сделать прочную раму для траверса переднего и заднего, нужно брать швеллер до 20 размера включительно. Именно на эти траверсы в будущем будет крепиться различное оборудование, так что конструкция должна быть достаточно прочной.

Как показывает практика, размещение поперечин должно быть таким: полки стоит обращать внутрь, а вот швеллеры продольных балок или лонжеронов можно использовать в обоих направлениях. В лонжеронах закладываются топливопроводы и другие важные магистрали. Таким образом, рама защищает их без каких-либо дополнительных конструкций. Хороший пример рамы показан на фото ниже.

Надежная рама для агрегата

Чаще всего используют прямоугольную форму рамы, которая имеет два (или больше) траверса. Такой вариант простой и наиболее доступный. Но если вам нужна жесткость побольше, тогда стоит остановиться на трапеции (при этом ширина спереди будет меньше, а сзади – больше). Это необходимо для удобного установления колес управления, к тому же кругозор будет закрываться минимально. Сборка рамы подразумевает использование косынок, которые привариваются в местах, где траверсы соединяются с лонжеронами.

Завершение сборки

  • Тормозная система снимается с легковых автомобилей или мотоциклов и устанавливается без изменений.
  • Топливный бак подбирается под выполнение конкретных задач. В среднем, будет достаточно бака на 10 литров горючего. При надобности размеры емкости могут быть увеличены.
  • Если планируется работа в поле в темное время суток, следует установить на самодельный трактор-переломку систему освещения пути. Для этого монтируются фары, проводка, аккумулятор и генератор.
  • Кресло для водителя должно устанавливаться с учетом жесткости подвески, иначе водитель будет ощущать каждую неровность местности.
  • Кабина поможет придать эстетичный вид собранной сельскохозяйственной технике, а также защитит ее и водителя от погодных условий. Отделка выполняется, основываясь на собственные вкусы и предпочтения.

Использование самодельного трактора разрешается только после полного его тестирования в различных условиях. В противном случае возможно проявление недостатков в самый ответственный момент.

Привлекательность самодельного трактора переломки из Оки трудно переоценить. Стоимость запасных частей и комплектующих, необходимых для изготовления трактора, довольно низкая. Общие затраты могут окупиться за один урожайный сезон. Такое решение подойдет начинающим фермерам, не имеющим средств на приобретение сельхозтехники фабричного производства.

Рекомендации по выбору мотоблока

К выбору модели исходного технического средства необходимо подойти с максимальной ответственностью

Особое внимание следует уделить несколькими характеристикам:

  • Мощность двигателя — для обработки большого участка земли потребуется более мощный мотоблок.
  • Топливо — желательно остановить выбор на моделях, использующие дизельное топливо. Они более экономичны и отлично подходят для обработки больших земельных участков.
  • Масса — чем ниже этот показатель, тем мотоблоком легче управлять. Однако если агрегат является базой для минитрактора, то предпочтение стоит отдать более массивным моделям.
  • Стоимость — не нужно ориентироваться на дорогие агрегаты, ведь именно для экономии мотоблок и приобретается.

Комплектация мини-трактора

Что касается размещения агрегатов мини-трактора, то это известный всем факт. Если говорить о классическом варианте компоновки, то она выглядит следующим образом:

  • мотор находится спереди конструкции (над передней осью, в продольном положении);
  • коробка передач крепится к мотору через сцепление;
  • за трансмиссией идет раздаточная коробка;
  • замыкает черед агрегатов ведущий мост;
  • соединение достигается путем установки муфт (карданов).

Схема типов компоновок тракторов

Мастера утверждают, что излишние расчеты и чертежи вам не нужны. Лучше всего изготовить раму и последовательно доводить все до ума. Для временных опор можно использовать обычные брусья из дерева. Когда вы найдете идеальное положение и соединение всех узлов конструкции, тогда можно все изготавливать и собирать.

Еще полезно: Как сделать ручной культиватор.

Главное, не забывать о резиновых подушках, которые будут гасить вибрацию. Все компоненты должны крепиться на такие опоры. Также необходимо правильно распределить общий вес. Лучше всего разделение: 60% (на ведущие колеса) на 40% (на управляемые). Эта схема позволит наилучшим образом управлять техникой.

Стандартная компоновка самодельного трактора

Варианты самодельных тракторов

Площадь 1-5 га нельзя отнести к большим. Поэтому работать с ее грядками лучше на мини-тракторе, который по сравнению с более мощным аналогами расходует меньше топлива.

Также самодельный трактор легче конструировать и собирать. Наиболее лучшие решения изготовления тематической техники следующие:

Трактор из готового мотоблока – достаточно использовать раму и шасси последнего для организации второй пары колес. Сверху надо разместить двигатель и водительское место.

Трактор с нуля – требует проектирования и тщательного подбора комплектующих в большом объеме (система управления, двигатель, трансмиссия, карбюратор, подвеска, колеса, трубы для рамы и т.д.).

Первый способ более популярен, т.к. готовая силовая система экономит время на изучение принципов работы механики и разработку чертежей. Кроме того, есть много видео, как сделать самодельный трактор, используя мотоблок в качестве донора.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector